13 самых интересных фильмов-долгостроев мирового кинематографа

Апр 16 • Кинематограф • 2969 Просмотров • Комментариев нет

Не так давно в прокате отшумел уже успевший стать культовым фильм Алексея Германа «Трудно быть богом». Фильм по роману братьев Стругацких,  снимали на протяжении пятнадцати лет. В связи с этим, Рыба решила найти самые интересные в истории мирового кинематографа фильмы-долгострои.

Мы вспомнили и получился список из 13 своеобразных образчиков авторского кино.

1) «Судьба» («Destino»)
(1945—2003 гг.)
Режиссер: Доминик Монфери.
Страна: США, Франция.
Длительность производства: 58 лет.

Было бы странно предполагать, что сотрудничество Сальвадора Дали и Уолта Диснея окажется простым. В 1946 году, начав делать наброски, Дали запросил у Диснея баснословную сумму. Уолт на это согласился, но впоследствии был вынужден приостановить проект в связи с финансовыми трудностями.
Позднее права перешли к Рою Диснею и в 1999 году команда его аниматоров взялась за адаптацию набросков Дали. Завершенная в 2003 году шестиминутная короткометражка номинировалась на Оскар в 2004 и лишний раз доказала, что мультипликация может быть высоким искусством.

2) «Шинель»
(1981 г.  — настоящее время)
Режиссер: Юрий Норштейн.
Страна: Россия.
Длительность производства: 33 года.

Загадочный проект Норштейна, о котором известно только то, что он с перерывами снимается с 1981 года, и на данный момент готовы только первые 24 минуты картины. Судя по тому, что можно увидеть — это мрачноватый и очень «Гоголевский» мультфильм. Дата выхода не известна так же как и то, состоится ли он вообще,  поэтому проект в перспективе может претендовать на статус самого большого долгостроя в истории кино.

3) «Вор и сапожник»
(1964—1995 гг.)
Режиссер: Ричард Уильямс.
Страна: Великобритания, США.
Длительность производства: 31 лет.

Режиссер мультфильма по мотивам ближневосточных сказок Ричард Уильямс никуда не спешил с производством и позволял себе вволю поэкспериментировать, поскольку работал на собственной студии и вообще стремился к тому, чтобы создать «самый грандиозный полнометражный мультфильм в истории». Параллельно «Вору и сапожнику», Уильямс успел сделать порядка двух тысяч рекламных роликов, несколько анимационных проектов (в том числе «Кто подставил кролика Роджера?») и получить пару «Оскаров». Однако связавшись в начале 90-х с компанией Warner Bros., не сильно интересовавшейся художественными опытами автора, Уильямс потерял права на фильм. Картина в итоге была выпущена в разных редакциях, ни одна их которых не выдержала сравнения с подозрительно похожим диснеевским «Аладдином», а кроме того, не совпала с задумкой режиссера. Потому многие считают, что фильм так и остался незавершенным.

4) «Любовь и Бог»
(1963—1986 гг.)
Режиссер: К. Азиф.
Страна: Индия.
Длительность производства: 23 лет.

Производство этого индийского фильма изначально представлялось длительным из-за особенностей творческого метода его режиссера. Несклонный к спешке Азиф ранее в течение 16 лет работал над лентой «Великий могол», что в итоге оправдалось, поскольку картина стала крупным хитом. Однако производство «Любви и Бога» сопровождалось вереницей несчастий, в том числе смертью двух исполнителей главных ролей и самого режиссера. На экраны картину пришлось выпустить незаконченной.

5) «Король и птица»
(1948—1952 гг., 1967—1980 гг.)
Режиссер: Поль Гримо.
Страна: Франция.

Длительность производства: 18 лет.
Этот шедевр французской анимации по мотивам европейского фольклора запускался в производство дважды. В 1952 году после пяти лет трудоёмкого производства из-за разногласий авторов мультфильм был выпущен в незавершенном виде. Затем в 1967 году режиссер Поль Гримо взялся закончить проект, однако, ещё десятилетие ушло преимущественно на поиски финансирования. Готовая лента незамедлительно была признана шедевром, а в числе ее поклонников оказался сам Хаяо Миядзаки.

6) «Кофе и сигареты»
(1986—2003 гг.)
Режиссер: Джим Джармуш.
Страна: США.
Длительность производства: 17 лет.

Один из самых культовых фильмов Джармуша снимался так долго, как ни странно, не из-за проблем с производством картины. Режиссер никуда не спешил и периодически встречался со своими друзьями Игги Попом, Томом Уэйтсом, Биллом Мюррем, четой Уайтов и разыгрывал с ними маленькие сценки о кофе и сигаретах. Уже после Джармуш собрал все воедино и получил один из лучших фильмов 2003 года.

7) «Низина» («Долина»)
(1939—1954 гг.)
Режиссер: Лени Рифеншталь.
Страна: ФРГ, Австрия.
Длительность производства: 15 лет.

Второй и последний художественный фильм Лени Рифеншталь, в котором она выступила не только как режиссер, но и как автор сценария, продюсер и исполнительница главной роли. Несмотря на покровительство Гитлера и авторитет самой Рифеншталь, съемки, проводившиеся по всей Европе, из-за войны растянулись на 4 года. Завершению картины помешала конфискация части материалов послевоенными властями, а также скандал, связанный с тем, что в качестве массовки на съемках привлекались цыгане из концлагеря, дальнейшая судьба которых оказалась незавидной. Во многом поэтому, а также потому, что к моменту запоздалой премьеры лента казалась невыносимо старомодной, ее выход на экраны был встречен прохладно.

8) «Куртизанка»
(1958—1972 гг.)
Режиссер: Камал Амрохи.
Страна: Индия.
Длительность производства: 14 лет.

Еще один долгострой индийского производства. Стремясь поразить зрителя, авторы «Куртизанки» несколько раз переснимали картину, каждый раз используя новые технические возможности. Ряд готовых черно-белых эпизодов был вновь отснят в цвете, затем авторы соблазнились появлением широкоэкранного формата, однако часть аппаратуры оказалась бракованной. Позже возникали и другие трудности: заканчивалось финансирование, исполнительница главной роли и режиссер переживали развод, а оператор и композитор умерли. Фильм был встречен прохладно, но  преждевременная гибель сыгравшей главную роль Мины Кумари помогла обрести ленте статус культовой.

9) «Кровавый чай и красная ниточка»
(1993—2006 гг.)
Режиссер: Кристиан Цегавски.
Страна: США.
Длительность производства: 13 лет.

Затянувшееся производство этой психоделической сказки для взрослых было обусловлено не только ограниченным бюджетом, трудоемкой и отнимающей много времени техникой кукольной анимации. Главная причина длительности создания картины – в героизме автора. Фильм, если не считать музыкального сопровождения, создавался мультипликатором Кристиан Цегавски в одиночку.

10) «Отрочество»
(2002—2014 гг.)
Режиссер: Ричард Линклейтер.
Страна: США.
Длительность производства: 12 лет.

Экспериментальный проект Ричарда Линклейтера по своему замыслу был рассчитан на длительный производственный период. Режиссер снимал сцены фильма раз в несколько недель на протяжении 12 лет, желая таким образом добиться максимальной точности и достоверности в воспроизведении процесса взросления юного главного героя. При сходстве замысла Линклейтера с такими проектами, как «Анна: от 6 до 18» или «Рожденные в СССР», уникальность «Отрочества» состоит в том, что фильм является не документальным, а художественным.

11) «Ку! Кин-дза-дза»
(2005—2013 гг.)
Режиссер: Георгий Данелия, Татьяна Ильина.
Страна: Россия.
Длительность производства: 8 лет.
В уже далеком 2005 году Георгий Данелия решил переснять свой культовый «Кин-дза-дза», но на этот раз  в анимации. Не удивительно, что производство затянулось из-за финансовых и юридических проблем, типичных для российского кино. За 8 лет создания картины одни её авторы успели повзрослеть, другие умерли. Между тем реальность успела догнать антиутопический замысел фильма. К примеру, правителя планеты Плюк зовут ПЖ, что невольно вызывает ассоциации с известной политической партией.

12) «Вий»
(2006 — 2014 гг.)
Режиссер: Олег Степченко.
Страна: Россия, США.
Длительность производства: 8 лет.

Один из самых провальных российских фильмов прошедшей зимы. Несмотря на это, за время съёмок он успел обрасти слухами ничуть не меньше, чем «Трудно быть богом» Германа.
Например, создатели утверждают, что на роль Джонатана пробовались Венсан Кассель, Киану Ривз и даже Шон Пен, но все это больше похоже на рекламный ход. Также в декабре 2006 года в кинотеатрах запустили рекламный ролик «Вия», поэтому многие зрители думали, что фильм уже прошёл в прокате восемь лет назад.

13) «Князь Владимир»
(2001 — 2006 гг.)
Режиссер: Юрий Кулаков.
Страна: Россия.
Длительность производства: 5 лет.

Когда на экранах гремел ролик «Вия», в прокат вышел анимационный фильм «Князь Владимир». Амбиции создателей были настолько велики, что планировалась сразу дилогия, но несмотря на хорошие сборы (150 млн руб) критики встретили картину довольно прохладно и вторая часть так и не увидела свет.

 

Посмотреть последнюю работу Алексея Германа можно в киносалоне «Премьер».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: