5 саундтреков, которые срочно надо закачать в плеер

Авг 26 • Дай пять, Кинематограф, Послушать • 1968 Просмотров • Комментариев нет

Музыкальный обозреватель Рыбы Николай Лупанов составил список из пяти свежих альбомов–саундтреков, которые по-любому срочно надо закачать в свой плеер.

1. Andrew Hewitt – The Double

Andrew Hewitt – The Double

Второй полный метр британца Ричарда Айоади по мотивам романа, нашего любимого с главным редактором «Рыбы» писателя, FM Достоевского получился очень мрачным и стильным, при этом в меру не каноничным. Если вы ещё не смотрели фильм, то можете прочитать рецензию нашего главного спеца по «хипстерскому» кино Антона Баламутина по этой ссылке.

Таков и музыкальный рисунок. Не Джон Уильямс, совсем наоборот, Эндрю Хьюитт конструирует очень минималистичный, местами, буквально невыносимый мир видений главного героя Саймона. И поверьте, таких пронзительных пассажей давненько не было в «хипстерском» кино. С работами Хьюитта на пластинке соседствуют танцевальные номера главных японских муслимовмагамаевых и эдуардовхиллей: Кио Сакамото, Агнес Чан, Джеки Йошикава и его Голубые Кометы и пр.

Всем фанатам Майкла Наймана посвящается.

2. Christophe Beck, DeadMono – The Necessery Death of Charlie Countryman

Christophe Beck, DeadMono – The Necessery Death of Charlie Countryman

Дебют немецкого клипмейкера Фредерика Бонда, которые наши прокатчики обозвали «Опасной Иллюзией» (оригинальное название звучит нетривиальней — «Вынужденная Смерть Чарли Кантримена»), прошла у нас очень тихо. И зря. Режиссура не ахти, но в целом фильм смотрится свежо – то ли из-за визуальной составляющей, за которую между прочим отвечал наш соотечественник Роман Васьянов, то ли по причине крепкого актерского состава (Ла Баф, Миккельсен, Швайгер, Рейчел Вуд, Гринт), то ли, наконец, музыкальной составляющей, за которую ответственными числятся именитый Жан-Кристоф Бек и шведы DeadMono.

Саундтрек вышел в меру няшным, современным и безусловно экзотичным, где соседствуют балканские ритмы, шведские гитары, классические традиции фортепьянной музыки и бростеп. Всем пост-все и черт с ним.

3. Mica Levi – Under The Skin

Mica Levi – Under The Skin

27-летняя девушка из города Сюррей (Англия) создала уникальную пластинку.

Мика Леви – загадочный персонаж мировой музыкальной сцены, которая известна, как вокалистка и главный идеолог/композитор группы «Micaсhu & The Shapes».

Фильм уже вышел в России и сейчас вы можете насладиться этим додекафоническим шедевром. Те из вас, кто ещё не смотрели его, могут прочитать космическую рецензию нашего спеца по стэнликубриковскому кино Николая Лупанова доступную по этой ссылке.

Это невероятно мрачный и тревожный саунд, который, в первую очередь, взывает к воспоминаниям о фильмах великого Стенли Кубрика. Более конкретно, к легендарному (а по некоторым данным, ещё и самому страшному фильму всех времен) «Сиянию» по Стивену Кингу.

Здесь очень много атонального звука, классических инструментов, минималистического подхода к звуку как таковому. И, надо подчеркнуть, что в отличии от многих современных саундтреков, этот невероятно плотно вплетен в ДНК фильма. Тьма приближается. Страшно?

4. Alexandre Desplat – The Grand Budapest Hotel

Alexandre Desplat – The Grand Budapest Hotel

Александр Депла уже давно пишет музыку для фильмов Уэса Андерсона, но ещё никогда его музыка не звучала так ёмко и тонко. А главное – с огромным чувством юмора. Все мелодии исполнены на русских народных музыкальных инструментах и периодически даже слышны приятные любому русскому человеку: «Ух! Еиэх!».

При этом это по-прежнему хороший пример музыкальный эклектики, как и в случае с «Чарли Кантрименом».

5. George Fenton – The Zero Theorem

George Fenton – The Zero Theorem

И завершает наш список последний фильм Терри Гиллиама – недавно вышедшая антиутопия «Теорема Зеро».

И надо сказать, что это не просто так. Во-первых, Джордж Фентон, легендарный британский композитор-минималист, в последнее время, не так часто пишет музыку к фильмам (и уж тем более к фильмам Терри Гиллиама). Во-вторых, лучшей версии песни «Creep» просто нельзя представить. Это самая беспечная, а от того ещё более трагичная трактовка песни легендарных Radiohead.

А Кристоф Вальц – красавчик, остальные – не отстают, и все танцуют локтями и поют.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: