Amen Dunes – Spoiler

Ноя 12 • Всё о музыке • 1327 Просмотров • Комментариев нет

«Рыба» продолжает обозревать свежие релизы. В новом выпуске – альбом «Spoiler» американцев Amen Dunes и музыка как вид нетрадиционной медицины.

Умение слушать шум и получать от этого удовольствие – не дремучее эстетство, а нормальный вид психотерапии. Вот единственная причина, по которой стоит слушать указанную в заголовке запись. Если же начистоту, речь пойдет о холодном, темном, откровенно неуютном и почти бессодержательном альбоме. Впрочем, возникли кое-какие основания посвятить этому подвальному безобразию целую рецензию.

Amen Dunes – это кудрявый парень из Нью-Йорка по имени Дэймон МакМэхон, а также два его соратника: Паркер Киндред и Джорди Уилер. «Spoiler» – их третий лонгплей; двум предыдущим альбомам – «DIA» и «Through Donkey Jaw» – Pitchfork поставил в среднем твердую семерку, отметив влияние Сида Барретта и другого адепта музыкальной психоделии Скипа Спенса. Хроника гастролей и репетиций на фейсбуке: ребята придуриваются за сценой, записывают что-то в студии, играют в церковном зале, фотографируют немногочисленных парижских поклонников. Вот, собственно, и весь обзор профиля.

Судя по статистике прослушиваний, самая популярная композиция Amen Dunes

Прежде чем говорить о «Spoiler», коснемся некоторых общих категорий. Увертюра Штрауса в исполнении Лондонского симфонического оркестра и, скорее всего, большинство треков в вашем плеере относительно чисты в плане звука. Обертоны укладываются в рамки обычной тембровой выразительности, звукорежиссерские фокусы и модуляции просто фильтруют и оттеняют материал. Эти мелкие неровности действуют, как правило, на уровне фактуры, помогают вам осязать музыку, не претендуя на большее.

У Amen Dunes не так. Помехи, шумы, дефекты здесь – главные инструменты. Ритм, мелодия, текст не играют почти никакой роли: можно что-то бубнить в микрофон, кричать, когда вздумается, минутами дергать одну струну на басу, устраивать полуобморочную барабанную аритмию. На первой композиции «Julius Eastman Under The Stairs», впрочем, кажется, что приглушенный хаос может увлечь куда-то в теплые глубины собственного подсознания. Но чуть позже появляются завывания, расхлябанные гитары, мелодические кривляния – и утроба превращается в темный отсыревший подвал. Так и появляется альбом, состоящий целиком из всевозможных лоу-фай-странностей – жуткий для прослушивания и мощный в плане экспериментаторского потенциала. Когда выходишь за пределы привычного и разумного, неизбежно совершаешь открытия, пусть и небольшие: дорогого стоит хотя бы главная тема в «Camels In Amsterdam», построенная из каких-то фырканий непонятной природы.

Конечно, такая эстетика звуковой грязи – формалистское явление: все силы Amen Dunes сосредоточены на игре с ворохом не нужного большинству музыкантов хлама. Но эти вопросы касаются, прежде всего, самого МакМэхона с приятелями; вам же, как было предложено в начале текста, не стоит задумываться и искать смысл, например, в названии «The Night I Joined The Navy». Между тем на уровне чувственного восприятия попробовать новое, пусть и довольно грубое и невкусное, бывает полезно. Шум вместо очередного «стерильного» альбома – это, как минимум, неплохая профилактика синдрома «приелось одно и то же». В этом отношении «Spoiler» становится действительно питательной штукой, так что порекомендовать его можно, но только в медицинских целях.

Текст – Павел Катаев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: