Айоади уже как минимум во второй раз снимает про одно и то же

Май 10 • Кинематограф • 1088 Просмотров • Комментариев нет

Ричард Айоади, автор «Субмарины» — откровенно стиляжного и псевдоинтеллектуального (но довольно милого) фильма, на этот раз решил замахнуться на самого Фёдора Михайловича Достоевского. Для этого режиссёр клипов «Arctic Monkeys» пригласил двух самых  перспективных актёров современности: Джесси Айзенберга и Мию Васиковски.

Начать стоит с того, что весь фильм — это некая смесь психологического театра и театра абсурда. Персонажи существуют в максимально условных для кино декорациях и происходящее на экране  близко к абсурду. В картине условно абсолютно все, кроме мотиваций персонажей, потому особый акцент падает на них. Несмотря на это, в чём-то «Двойник» — это антиутопия. Режиссеру удалось сохранить традиции не только Достоевского, но и русской классики вообще. Местами проглядывает даже некоторое подобие советской эстетики, вызывая улыбку умиления, поэтому в каком-то смысле картина получилась очень «русской».

Айоади как умелый фотограф играет со светом и тенью, с ракурсами и композициями. С точки зрения визуальной эстетики и выверенности, «Двойник» почти дотягивает до Андерсоновского «Гранд Будапешта». Но если Андерсон — сказочник, все его истории уникальны и неповторимы, то Айоади уже во второй раз, как минимум, снимает про одно и то же.

По общей канве «Двойник» ничем не отличается от той же самой «Субмарины»: до ужаса застенчивый парень влюбляется в милую девочку, но что-то идёт не так, поэтому он должен преодолеть себя. На ум приходит еще один подростковый эпос с Майклом Серой: «Бунт юности». Но Майклу для перевоплощения в «крутого парня» требовались идиотские усы и очки-авиаторы, а Джесси Айзенберг справляется своими силами, меняя образ, не меняя даже пиджака.
Если же говорить о Васиковски, то нельзя не восхититься той диаметрально противоположной разницей типажей, которые ей удаются: Вампирша у Джармуша, измученная и уставшая голливудская звезда в «Звездной карте» Кроненберга и, наконец, одинокая девушка у Айоади.

На мой взгляд, «Двойник» на данный момент —  первая настоящая картина за всю карьеру Айоади . Очень хочется надеяться, что не последняя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: