Daughn Gibson – Me Moan

Июн 26 • Всё о музыке • 1587 Просмотров • Комментариев нет

В новом обзоре «Рыба» рассказывает историю одаренного американского дальнобойщика и объясняет, почему музыка кантри вечна.

Когда-то Джош Мартин был водителем фуры. Потом в той же транспортной компании он занимался трудоустройством сотрудников, таких же парней из захолустья. Джош с детства увлекался гранжем, панком, хэви-маталом (не в последнюю очередь благодаря «Бивису и Баттхеду»). Позднее играл на барабанах в стоунер-метал-группе Pearl & Brass, имеющей чуть более 1000 слушателей на Last.fm. Затем, после переезда в другой город, Мартин стал писать музыку самостоятельно – ради дружеских лайков и самоудовлетворения. Очевидно, этими маленькими обывательскими радостями все бы и ограничилось, не попади его треки к главе лейбла White Denim Мэттью Корветту, который их высоко оценил и предложил составить альбом. Так, 31-летний Джош Мартин взял псевдоним Дон Гибсон (Daughn Gibson) и выпустил дебютную пластинку «All Hell», получив за нее оценку 8.1 от Pitchfork. И вот, спустя год, он записывает второй лонгплей, уже на крупном лейбле Sub Pop. Говорят, на право работать с Мартином претендовало сразу несколько студий.

«Me Moan» придется назвать кантри-альбомом, не ухмыляясь и не делая оговорок. Здесь нет кокетливых стилизаций, хотя, признаться, именно этого и ждешь от тэга «alt-country». Оказалось между тем, что кантри образца 2013 года – свежее, небанальное, но цельное и абсолютно адекватное контексту. Остается лишь удивляться метаморфозам жанра.

Биты сами по себе очень скучны, но положение спасают бас, клавишные и редкие вкрапления перкуссии. Гитары с модным эффектом эхо в паре композиций аккуратно вырисовывают мелодические линии – довольно посредственные, впрочем. Семплы, часто в виде рубленных фрагментов, обеспечивают выпуклую, выразительную фактуру большинству песен, за исключением «You Don’t Fade»: начало здесь явно выбивается из более-менее аккуратного пробора непослушным вихром. Особого внимания заслуживает бодрящая волынка на «Mad Ocean» – пожалуй, самый удачный инструментальный прием в альбоме. Безусловно, характер «Me Moan» подчеркивает вокал Джоша Мартина, точнее его слегка отстраненное шерстяное мурлыканье, местами похожее на утрированного Джонни Кэша. Тембр восхитительный, бесспорно, но, кажется, на других частотах Мартин уже беспомощен.

DAUGHN GIBSON

К чести автора стоит сказать, что фабула треков выстроена сбалансированно: все его замыслы могут уложиться в четыре минуты, и слушателю не приходится жертвовать своим временем ради чужих экспериментов. Это альбом, мрачный по атмосфере, самобытный по технике и доступный по своей подаче.

Хотя «Me Moan» далек от совершенства, потенциал Daughn Gibson очевиден, равно как и поразительная способность музыки кантри меняться в зависимости от обстоятельств. Меняться до неузнаваемости, но не в корне. На этой пластинке нет ни традиционных мелодических решений, ни привычных интонаций, ни гитары как основы всего. Однако неизменной остается природа кантри – то, как и кем эта музыка создается. А появляются она из народа и для народа – так было в 20-х годах, так происходи сейчас. Парень с окраины штата наигрывает простую мелодию и поет о чем душа попросит, – сообразно с условиями, в которых он живет и тем, как он себя в этих условиях ощущает.

Сегодня этот парень – бывший дальнобойщик из Пенсильвании, играет он с помощью программы на лэптопе, записывается дома и выступает на каком-нибудь смотре инди-авангарда. Между тем у Джоша Мартина, уже зрелого человека и еще молодого исполнителя, есть силы и место для роста: в конце концов, музыка от сердца – для всех, простое всегда принимается охотнее сложного, а баритон и борода всегда в фаворе.

Текст – Павел Катаев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: