Девушка месяца – апрель

Апр 16 • Жизнь в городе, Интервью • 4968 Просмотров • Комментариев нет

Пропустив мартовский выпуск, «Рыба» возвращается к доброй традиции беседовать с красивыми и умными девушками о былом и думах. В апреле нашей героиней стала Ася Алыпова, 23 года, скрипачка, студентка Пермского музыкального колледжа.

Ася Алыпова - девушка месяца (апрель) (2)

Про кино

Зачем вообще нужно кино? Чтобы что-то менять. Я уважаю за это документалистов, потому что у них есть некая сверхзадача, кроме того, чтобы делать что-то эстетичное и интересное. Они всегда стремятся что-то рассказать, изменить, сделать не только для искусства, но и для людей в целом.

Одну и ту же мысль можно передать совершенно разными способами. Можно написать толстую умную книжку, а можно сделать комикс. Какая разница, какими словами ты скажешь про то, что война – это страшно, что там люди сходят с ума? Главное, чтобы твоя идея дошла до других. И чем доступнее те средства, которыми ты ее выражаешь, тем до большего числа людей она дойдет.

В какие-то моменты во мне просыпается определенный снобизм, и включаются критерии вкуса. В силу определенной образованности ты можешь позволить себе быть снобом во многих вещах и говорить «это говно, я не буду это смотреть, потому что это ширпотреб и китч».

Многие вещи, о которых говорится в массовом кинематографе, выглядят очевидными. Но это тебе и мне они очевидны. Поэтому мы смотрим в основном какое-то другое кино. Потому что все, что может сказать Голливуд, для нас вроде бы уже сказано. Но есть же еще шесть миллиардов других людей.

Ася Алыпова - девушка месяца (апрель)

 

Про то, как это – быть музыкантом

Ну, вот ты встаёшь в 8 утра и понимаешь, что даже если у тебя нет пар или работы, ты не свободен, ты должен идти и заниматься. Любой свободный момент — и сразу мысль «иди занимайся». Не хочется совсем. Это адский труд. Ты можешь любить музыку вообще, можешь любить конкретное произведение, над которым сейчас работаешь, абстрактно, но уже через неделю ежедневных занятий по нескольку часов начинаешь его ненавидеть. У  журналистов, которые ещё и творческие пишущие люди, наверное, так же с текстом.

Меня многие не понимают, но я мечтаю играть в оркестре. Нас учат на сольных исполнителей, в оркестре мы просто играем де факто, нам никто не объясняет индивидуально, каким там звуком играть, куда смычок вести, это всё приходит с опытом, активной мозговой деятельностью, уходящей на трансформацию слов дирижёра (который просто не в состоянии знать всю профессиональную специфику каждого инструмента) в конкретно твои скрипичные дела.

Ася Алыпова - девушка месяца (апрель)

Но и ежу понятно, что солисты — своего рода гении, а гениев немного, поэтому 90% из тех, кто не бросит музыку по окончании колледжа и не подастся в преподавание, будут оркестрантами. Что это даёт, кроме житья на чемоданах, многочасовых репетиций и вечеров в оркестровой яме? Ощущение, что ты прямо внутри музыки, внутри космоса — и одновременно снаружи. Это как медитация, когда через тебя проходит мощная энергия, сродни божественной. Потому что музыка — это хоть и система знаков, если вспомнить нотную грамоту, классическую гармонию и прочие теоретические прелести — но прежде всего это звук, который существует вне зависимости от достижений человечества, существовал всегда и будет существовать.

Про вдохновение

Я люблю Моцарта и католических священников. Что их объединяет? Ну, Моцарт — это такой творческий беспорядок, человек-катастрофа, в то же время обладающий глубокой трагедийностью образ. Он породил огромный резонанс в культуре. К нему обращались все — от Пушкина до Гессе. Ему приписано множество цитат, которые уже стали крылатыми в музыкантской среде. Одна из моих любимых, кстати: «Что может быть хуже флейты в оркестре? ДВЕ ФЛЕЙТЫ!» (смеётся) И всё же, каким бы он ни был гулякой, развратником и шутником, он и его музыка — эстетство чистой воды.

Как и католические священники. Вообще католичество — религия эстетов. Все шедевры европейского искусства произросли из него. И на фоне всей этой пышности — противоречивый образ молодого, умного, тонко чувствующего человека в чёрном аскетичном одеянии. Трагедия Клода Фролло в «Соборе парижской богоматери», трагедия Ральфа де Брикассара в «Поющих в терновнике». В этом метании для меня заключается особая очистительная эстетика катарсиса, когда ты сопереживаешь героям книг порой больше, чем реальным близким людям.

Девушка месяца – апрель

Вдохновение мне приносят только те вещи, которые заставляют меня особенно сильно и остро чувствовать. Кино, музыка и книги — то, что способно очень сильно влиять на людей, способно заставлять их чувствовать, иногда плакать, иногда смеяться, иногда танцевать. Освобождать их, одним словом, от того, что у них внутри.

Я считаю, что у любого искусства вообще есть миссия. Оно должно делать мир лучше.

Ася Алыпова - девушка месяца (апрель)

Фото — Мария Липина

MUA — Анастасия Иванюшкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: