Девушка месяца — май

Май 29 • Жизнь в городе, Интервью • 3014 Просмотров • Комментариев нет

Слегка припозднившись, «Рыба» все же обновляет нашу традиционную рубрику. Девушка мая Марина Дмитриева работает в киноцентре «Премьер» и ведет там свой киноклуб. Мы поговорили о неблагодарности экранизаций, кино-открытиях и миссии кинематографа. 

Любовь к кино началась с того, что я в нужное время попала в «Премьер». До этого я смотрела всякий трэшак, а потом мне сказали, что есть вакансия. Я пришла, тут оказалось очень хорошо, я постепенно влилась – и началась синефильская вся эта история.

Сначала я работала здесь администратором, а потом, после помощи в организации буккроссинга, пришла идея организовать свой киноклуб, связанный с книгами. Теперь веду два киноклуба. Первый посвящен как раз книжкам – в программе различные экранизации, а второй – это клуб фестивального кино, он только появился. Я занимаюсь составлением программы на месяц, рассказываю о фильме перед сеансом, общаюсь со зрителями. Фильма выбираются исключительно субъективно, на вкус ведущего. Иногда объединяются общей темой или мы приурочиваем показ к какому-то событию – юбилей режиссера или писателя.

Экранизации вообще очень неблагодарный жанр. Ведь часто мнение режиссёра не совпадает с мнением общественности. Есть фильмы, которые иллюстрируют книгу – просто как картинка, которая не привносит ничего нового. Есть те, что интерпретируют. Например, Кубрик – он, снимая экранизацию, делает это очень по-своему. В итоге его фильмы зачастую связаны с книгой только общей темой. Бывают фильмы, которые сделаны совершенно по-особому. И это нормально, ведь кино – это совершенно отдельное искусство, мало связанно с литературой и берущее тексты лишь как основу. Но при этом Тарковский, например, в свое время конфликтовал с Лемом, потому что тому не понравилось, как Тарковский переосмыслил его «Солярис».

Самое большое открытие по части кинематографа я сделала для себя, когда мы курировали клуб азиатского кино. Сначала мы показывали всякую попсу вроде Ким Ки Дука и прочих ребят, про который все слышали и краем глаза смотрели. Тот же фильм «Весна, лето, осень, зима и снова весна» смотрели все по пять тысяч раз, и, если его показывать, приходит просто куча народу, как на «Завтрак у Тиффани». А если ты показываешь что-то новое, люди пугаются и не приходят.

Постепенно нас затянуло, мы стали смотреть очень много разных фильмов, и вот однажды мы докатились до такой вещи, как иранский кинематограф. Это был шок – что в Иране вообще снимается кино. И когда мы познакомились с этим явлением поближе, мы поняли, насколько это крутое кино и насколько оно важно. Причем иранское кино сейчас начинает набирать популярность. Буквально на днях завершился Каннский кинофестиваль, где Асгар Фархади своим фильмом порадовал зрителей и критиков.

А вторым открытием был кинематограф Нигерии. Какое-то время назад я пыталась делать киноклуб «Вокруг света» и показывать фильмы из разных стран. Когда подбираешь программу, обязательно находишь что-то неожиданное. Вроде кинематографа Нигерии. Там тоже есть очень хорошие фильмы, они актуальны и интересны, поскольку рассказывают миру о том, что там происходит вот прямо сейчас. И они действительно что-то приносят в плане политических свобод, правозащитной деятельности и так далее.

Но, мне кажется, что главная миссия кино – это все-таки самовыражение. Если тебе в принципе есть что сказать, ты можешь снять фильм, который окажется заодно и социально значимым, но это все скорее из разряда «я не могу не снимать, я буду снимать». То есть режиссера просто «распирает».

 

Текст – Татьяна Гришина

Фото – Елена Перова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: