Две Перми, одна обложка

Ноя 26 • Книжная индустрия • 1498 Просмотров • Комментариев нет

Людям свойственно интересоваться тем, что делается в их и об их городе, а в провинции этот интерес подчас принимает весьма трепетный характер. Вот и Никита Баранов не смог пройти мимо новой книги пермского автора Светланы Федотовой-Ивашкевич «Другая, следующая жизнь».

Эта книга предпринимает все, чтобы заинтересовать читателя. Действие романа происходит в Перми (о!), заявленный жанр — «интеллектуальный триллер» (оо!), а время действия — «современность» и начало гражданской войны (ооо!). Такое сочетание естественным образом делает книгу как минимум небезынтересной.

Действие, вернее, действия романа разворачиваются в Перми. Первая сюжетная линия — в городе начала века. Юная, идеалистически воспитанная девушка из провинциального Рыбинска приезжает в не менее провинциальную Пермь вслед за любимым человеком, но остается один на один с незнакомым городом.

Вторая сюжетная линия — уже в Перми современной, описывает обычную для девяностых и нулевых ситуацию — рейдерский захват. Повествование строится вокруг борьбы молодого «предпринимателя» Андрея за некий «часовой» (на самом деле — оборонный) завод. В ходе повествования Андрей находит рукопись романа, которым и оказывается первая сюжетная линия.

В одной книге оказались две независимые повести, и, не окажись они под одной обложкой с непрочным сюжетным «мостиком» посередине, каждая из них вполне могла бы вырасти до самостоятельного произведения.

Впрочем, объединяет эти повести и то, что финалы в них почти непредсказуемы: быть может, из-за малой формы произведений, не позволившей полностью провести героев «от и до», или неожиданная концовка была задумкой автора — как бы то ни было, после прочтения остается навязчивое ощущение deus ex machina. Пройдя многочисленные испытания, герои в итоге становятся совершенно другими людьми, но собственно причина их изменений так и остается нераскрытой.

Город, к сожалению, не принимает в действии большого участия. И если в первой части мы видим приметы старой Перми, и только что открывшийся университет играет роль в судьбе героини, то во второй — современной — части, Пермь можно было бы заменить на любой другой город. Впрочем, подобные события происходили (и, быть может, происходят) по всей стране, и такая универсальность мало вредит роману.

Читателя может смутить надпись «интеллектуальный триллер» на обложке — это ко многому обязывает. Но в тексте этот жанр, к сожалению, раскрывается далеко не полностью. События развиваются довольно стремительно, и повороты сюжетов не раз заставляют отметить умение автора удивить читателя, но заявленным «триллером» от этого роман не становится, удерживая, впрочем, интригу на уровне хорошего детектива.

Немного Перми, немного истории, сдобренной если не лихо, то, по крайней мере, небезынтересно закрученным сюжетом создают довольно любопытную книгу, способную завоевать, во всяком случае, на короткое время, место в мыслях читателя. Можно долго рассуждать о том, есть ли связь между двумя линиями этого романа и стоило ли вообще строить текст именно так, и еще много о чем… но ведь интересно узнать, что пишут о Перми? И как написали — плохо или хорошо? А N там упоминается?..

 

Текст — Никита Баранов

Благодарим книжный магазин «Пиотровский» за предоставленную книгу

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: