Эстеты, задиры и вруны

Май 30 • Кинематограф, Книжная индустрия • 2100 Просмотров • Комментариев нет

Василий Лебедев – о «Великом Гэтсби» и великих мистификациях.

Фильм «Великий Гэтсби» База Лурмана посмотрели уже все, а некоторые кинокритики так и вообще готовились с начала мая – пересматривали старые версии прошлого века.

По мне так надо сразу сказать: эта сладкая парочка достойна друг друга, Фицджеральд и Лурман – эстеты, задиры и вруны.

Ну чего только стоит история Лурмана – про его путешествие по России (наверное, в бронированном хрустальном вагоне), когда он пил чай и слушал аудиокнигу «Великий Гэтсби». Россия, Чай, Гэтсби.

Фицджеральд еще в 20-е XX века чокнулся на американских тусовках со своей женой Зельдой, которая выкидывала такие алкономера, что контрастная массовка из фильма Лурмана, трижды замирающая под саундтрек Ланы Дель Рей, окаменела бы от шока, укуталась в кашемировые пиджаки и уехала домой.

Зельда угадывается в героине Кэри Маллиган («Стыд», «Воспитание чувств»), которая, со своей порочной лолитовской красотой, мечется из стороны в сторону: то к регбийному королю с зеленым фонарем, то к великому Гэтсби, круша маскулинность и случайно убивая проституток.

К середине второго часа все становится каменным. Главными, решающими героями вдруг становится ни Ди Каприо, ни Маллиган, ни Магуайр, а слуга с каменным лицом и обиженный выпивоха с железным пистолетом, которым, кажется, не хватило тех больших синих граффити-очков, которые смаковали весь фильм, чтобы «рассмотреть что-нибудь хорошее». Очевидно, цветы или дождь, бурю и звездопад из дорогой одежды, и только потом глаза Дэйзи Бьюкенен.

Текст – Василий Лебедев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: