«Это закончится только тогда, когда тут станет жить нормально»

Дек 10 • Жизнь в городе • 2118 Просмотров • Комментариев нет

7 декабря музей современного искусства PERMM обещал нам воркшоп-лекцию о стрит-арте от пермского художника, известного как Sad Face. Собственно, ни лекции, ни воркшопа не было, а было что-то больше похожее на пресс-конференцию. Стоит тут же сказать, что публике был представлен не сам автор, а лишь один из художников, рисующих лики, полные тоски, на улицах Перми.

Встреча с Sad Face собрала как людей, которые и правда интересуются стрит-артом, так и тех, кому просто хотелось хлеба и зрелищ. Сначала анонимный художник говорил весьма косноязычно, казалось, что рисовать у него получается куда лучше, чем теоретизировать, однако, когда пошли вопросы из зала, он стал отвечать гораздо бодрее.

Естественно, в первую очередь собравшихся интересовал не стрит-арт вообще, а тема и идея рисунков Sad Face. Художник выделил два вектора, от которых зависят картины творческого объединения Sad Face – это время года и удаленность от города.

«Sad Face – это проблема о том, что в Перми есть такая тема, что зимой на город опускается серость. Это выражается в одежде, мыслях людей. Мы хотим выразить это – что зимой люди впадают в депрессию», – говорит зрителям человек без лица. И не поспоришь, жители города сами часто жалуются на эту проблему. «Однако летом здесь все очень хорошо, люди как в нормальном городе», – развивает свою мысль художник.

Пожалуй, именно слово «нормальный» заставило меня задуматься о том, что в словах анонима есть немалая доля правды, и живем мы в городе с раздвоением личности: одновременно культурном и бескультурном, очень радостном и очень унылом, с морозами 30 градусов ниже нуля и жарой, когда столбик термометра поднимается вверх на аналогичное расстояние.

Сразу же возникает вопрос, почему тогда Sad Face? Ведь художник сам говорит, что летом Пермь совершенно другая. «Пермь на самом деле прекрасный город. Летом мы делаем другие, позитивные работы». Впрочем, вы, наверное, и сами заметили, что новые печальные лики в городе появляются только зимой, и «это закончится только тогда, когда тут станет жить нормально». Сразу же всплывает второй вектор – удаленность от города, который «наполнен страданием и болью». Художник рекомендует собравшимся покидать города и бежать от цивилизации, сразу напоминая героя фильма «В диких условиях». По его словам, чем дальше от города работает художник, тем меньше уныния, печали и отчаяния на нарисованных ликах.

В ходе встречи, конечно, поднимается и вопрос о том, как люди относятся к творчеству Sad Face. Кто-то смотрится в эти картины как в зеркало, в чем-то ассоциируя себя с созданным художником образом, кто-то равнодушен, а есть и ненавистники. На это человек в маске говорит, что появление сэд фейсов – это, в общем-то, наших с вами рук дело, потому что образ, созданный художником – это агрегация нашего зимнего уныния: «Радуйтесь зиме, тогда сэд фейсов больше не будет».

Покидаю PERMM со смешанным чувством, думаю о том, могу ли я ассоциировать себя с Sad Face. Понимаю, что у меня несколько другой взгляд на вещи и успокаиваюсь. Я же не церковь, чтобы не терпеть инакомыслия. Хорошие рисунки, в конце концов.

Текст – Марина Аглиуллина

Фото – Егор Пигалев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: