Французская живопись жива

Ноя 2 • Выставки, Жизнь в городе, Современное искусство • 2132 Просмотров • Комментариев нет

Вчера в музее современного искусства PERMM состоялось открытие выставки «Современная французская живопись: пересечения истории». Кроме того, в музее выставлены работы из частной коллекции французского художника Клода Фора.

Осуществился символический обмен: «Русские сезоны» Дягилева в Париже, современная французская живопись — в Перми. Выставка достаточно органично вписалась в концепцию года французского культуры в России. Целью ее было показать преемственность между современными французскими художниками и живописцами предыдущих поколений, начиная с 1960х годов.

— Мы сначала не поняли, почему художники сейчас всё ещё используют живопись, — говорит один из кураторов выставки Николя Одюро. — Это может быть не очевидный вопрос, но история искусства в XX веке думала, что живописи вообще не будет. В 60-х художники показали, что живопись умерла: всё сделали, что могли. Вопрос для тех, кто интересуется искусством: почему художники до сих пор используют живопись? Мы решили показать молодых и старых художников, чтобы понять это всё.

— И удалось обнаружить причину?

— Не до конца. Примерно. Иногда — чтобы сохранять традиции, иногда — это диалог-шутка. Использование традиции с иронией.

Так и не проникшись иронией исторического диалога французских живописцев, мы переместились в другой зал, где открылась выставка Клода Фора, посвящённая отображению смысла слова через его форму. Первым делом подошли к композиции, которую посетители разглядывали с помощью лупы. Крошечная надпись на белом листе А4 гласила: «Мы немного». Надпись «исчезающие виды» действительно размывалась к концу до полного исчезновения. «Слава курсиву» выражалась в лежащей наискосок книге. Работы очень простые в исполнении и в то же время ироничные, вызвали понимание и интерес публики: люди оживлённо обсуждали концептуальные решения, показывали друг другу новые находки. Только охранник был абсолютно отстранён от происходящего. Нам стало любопытно, как воспринимает выставку её невольный посетитель

— Девочки, я здесь первый день работаю — всю жизнь был водителем, а сейчас на пенсию вышел и вот пришлось… Про выставку — я её не понимаю. Впервые с таким сталкиваюсь. То есть что-то понятно — игральные кости вот понятны с буквами, а остальное не понятно, вы уж извините.

Текст — Анна Батог, Мария Клочихина

Фото — Марина Аглиуллина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: