Герои-одиночки: 8 фильмов с одним актёром

Ноя 27 • Кинематограф • 5308 Просмотров • Комментариев нет

Приближается зима. А зима — это то самое время года, когда хочется оставаться под одеялом наедине со своими мыслями и никуда не выходить. Так вот, чтобы вы провели это время с максимальной пользой, Рыба попросила Антона Баламутина выбрать 8 культовых фильмов с одним главным героем.

Идея этого списка пришла мне в голову после просмотра фильма «Лок», где Том Харди («Бронсон», «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды») закрепил за собой статус серьёзного драматического актёра, который своим мастерством и драматической игрой способен заполнить собой всё пространство фильма.

Итак, вот те фильмы, которые помогут вам осознать, что иногда одиночество — сила:

1) «Человек который спит» (Бернар Кейзанн, 1974)

Экранизация режиссёром Бернаром Кейзанном романа французского авангардиста Жоржа Перека. Сам Перек написал к «Человеку, который спит» сценарий, предоставив Кейзанну и исполнителю главной роли Жаку Списсеру выкручиваться самостоятельно в попытке перенести на экран обращённый к зрителю-читателю бессюжетный монолог. У них получилось. «Человек, который спит», помимо прочих художественных достоинств, ещё и превосходно смотрится, особенно если зрителю пришлось хоть раз в жизни испытывать что-то, похожее на малоприятные переживания, обуревающие здешнего героя и подозрительно напоминающее первые симптомы будущей клинической депрессии.

2) «Тайная честь» (Роберт Олтман, 1984)

Снятый в 1984 году на скромный бюджет и, по всей видимости, в самые сжатые сроки фильм культового режиссёра Роберта Олтмана, посвящён главному официальному антигерою новой Америки Ричарду Никсону (на тот момент ещё живому и здравствующему). Из всех фильмов, представленных в этом списке, «Тайная честь» — единственный, в котором других людей, кроме главного героя, нет вообще: ни фрагментарно, ни в виде голосов, ни на телеэкранах (здешний Никсон специально настраивает все экраны в кабинете, чтобы те показывали только его). Исключение — несколько портретов и фотография на стене.

3) «Дыра» (Карлос Мартин Феррера, 2005)

Триллер про маньяков (или просто очень суровых парней), которые держат главного героя в яме, изредка спуская ему еды и воды. Присутствует весь стандартный набор: галлюцинации, отчаяние и так далее. Как бы там ни было, картина явно не самая выдающаяся из сегодняшнего списка, но вполне любопытная.

4) «Джонни взял ружьё» (Роуэн Джозеф, 2008)

И снова галлюцинации, вот только на этот раз у солдата по имени Джонни, лежащего в госпитале с тяжелым ранением. Причудливая и яркая иллюстрация слова «катарсис» и всей жизни, которая пробегает перед глазами. Но, как бы ни пыталась картина казаться сложной, на поверхность все равно всплывает одна и та же мысль о грани жизни и смерти, а это уже, простите, совсем не арт-хаус.

5) «Луна 2112» (Дункан Джонс, 2009)

Отработавший несколько лет на Луне в одиночестве астронавт, мечтает о скором возвращении домой. Долгожданному событию мешает непредвиденное – герой встречается… с самим собой.
Выдержанный в жанре космической научной-фантастики, этот монофильм можно назвать нетипичным, поскольку в картине все-таки действуют несколько героев. Сэм Рокуэлл играет трех клонов, которые порой даже встречаются на экране, благодаря использованию дублеров и технологии разделенного экрана (split screen).

6) «127 часов» (Денни Бойл, 2010)

«127 часов» — фильм простой, как пять копеек, но безотказно развлекательный. Он целиком держится на элементарных и эффективных противопоставлениях: много людей на начальных титрах — одинокий герой в дальнейшем, улыбка в начале — мешки под глазами в конце, жарко-дождливо, день-ночь. Что особенно ценно, в этой профессионально выполненной оболочке абсолютно и сознательно отсутствует лишнее содержание — ничего, кроме собственно анекдота в духе подборок «лауреатов премии Дарвина». Тезис о том, что надо держать связь с окружающим миром, когда отправляешься в какое-нибудь опасное место, и так знаком любому вменяемому человеку. Ну, а о том, что следует ценить свою семью и ответственнее относиться к жизни, герой рассуждает только в бреду.

7) «Погребенный заживо» (Родриго Кортес, 2010)

Фильм Родриго Кортеса, с правильным Райаном Рейнольдсом вместо одиозного Франко в главной роли, по сравнению с «127 часами». А сравнение напрашивается неизбежно. «Погребённый» выполнен куда строже. Нехватку стилистического чутья, которого не занимать Дэнни Бойлу, Кортес компенсировал клаустрофобическими рамками, в которые добровольно себя загнал. Здесь нет ни флешбеков, ни «до и после». Камера в течение всех полутора часов не выглядывает из гроба, в котором ловит последние глотки кислорода главный герой, а прочие участники событий фигурируют исключительно в качестве голосов из телефонной трубки.

8) «Не угаснет надежда» (Джей Си Чендор, 2013)

Плывущий на поврежденном паруснике пожилой главный герой отважно сражается с бушующим океаном.
Эта картина, вероятно, наиболее близка к условному эталону монофильма: речь здесь ограничена двумя-тремя непечатными фразами, произносимыми героем от отчаяния, а других персонажей нет ни в каком виде. Все, с кем взаимодействует и чему противодействует главный герой – стихия, судьба, а также он сам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: