И всё осветилось

Июл 4 • Кинематограф • 621 Просмотров • Комментариев нет

В отечественный прокат наконец вышла прошлогодняя картина Жана-Марка Валле «Разрушение», и я впервые за год решил «расчехлить перо», чтобы рассказать почему, несмотря на прохладную критику, проголосовать рублем все-таки стоит.

Молодой финансовый клерк Дэвис (Джейк Джилленхол) теряет в автокатастрофе жену и, вопреки ожиданиям многих близких, почему-то не показывает всепоглощающего горя. Но все совсем  не так, как кажется. Внутри Дэвиса что-то надламывается, и он начинает совершать не очень-то адекватные поступки.

Как бы там ни было, для начала стоит заметить, что нельзя верить довольно воодушевляющему трейлеру, потому как кино про депрессию, самую настоящую, без заламывания рук и бесконечного потока слез, но с абсолютным и бескомпромиссным  разрушением.

Вообще, название подобрано как нельзя верно, и дело даже не в страсти Дэвиса крушить и разбирать на части все, что попадется под руку. На протяжении всей картины мы видим, как рушится на куски целая жизнь, а с ней заодно и способность к здравомыслию. Вот тут-то и кроется основная прелесть истории: есть нечто завораживающее в том, чтобы наблюдать, как человек пытается отрицать свою боль.

Но есть одно «но».

За последние несколько лет  Жан-Марк Валле выдал несколько очень сильных историй, а потому и от «Разрушения» ждали чего-то вполне определенного. Отчасти ожидания оправдались. Внешне «Разрушение» напоминает его же «Дикую» и  происходит будто бы в одном контексте с ней, но оказывается на порядок мягче. В этом и состоит основная проблема. Валле останавливается на полпути там, где нужно жать по полной. Это соответствует основному лейтмотиву, но в конце концов, у вас Джейк Джиленхол разносит дом экскаватором, почему же это смотрится так равнодушно?

Правда, помимо излишней слаженности, проблем у картины нет практически ни в чем. Прекрасные актерские работы, кроме, пожалуй, работы Наоми Уотс (я тоже очень ее люблю, но в этот раз нет). Чертовски обаятельный ребенок в качестве «человека-решения» и окончательно превратившийся в первоклассного актера Джейк Джилленхол создают обаятельный и химически живой дуэт. Все красиво и очень здорово, но как будто недостаточно тонко.

Становится вполне понятным, почему, несмотря на огромный потенциал, картина пролетела мимо Оскара. Просто Валле может гораздо лучше, и сколько бы раз после просмотра не захотелось потанцевать среди оживленных улиц, разочаровывает именно то, что все могло быть куда сильнее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: