«Интерстеллар» Кристофера Нолана: бесконечность, как декорация

Ноя 8 • Кинематограф • 1699 Просмотров • Комментариев нет

О великих фильмах писать всегда в первую очередь страшно, слишком уж велика ответственность, ложащаяся на плечи. Та же история с новым фильмом Нолана «Интерстеллар». Это что-то из Достоевского про «тварь дрожащую» и так далее.

«Интерстеллар», как ни странно, фильм все-таки не великий. Потрясающий, великолепный, превосходный — да. Но не великий. Он почти близок к этому и каждый раз кажется, что еще чуть-чуть, и не жалко из своих сбережений оплатить Нолану полет в космос и «Оскар» из чистого золота. Но «вот-вот» и «почти» не считаются (увы), поэтому «Интерстеллар» остается просто бесспорным шедевром.

В картине собраны все (почти все) достижения киноискусства и науки за последние лет пятьдесят-шестьдесят. Сильно и впечатляюще выглядит практически каждый кадр и каждая сцена. Вот ты созерцаешь поля кукурузы и едущую по ним машину, от этого зрелища тебя вжимает в кресло похлеще, чем на самом шикарном 3D. Очень символичным оказывается то, что Нолан в этом самом 3D никогда и не снимает (Даже Годар уже попробовал), как бы намекая, что он, мол, и так справится. И справляется. Невольно возникают ассоциации с прошлогодней «Гравитацией» Куарона (благо, что гравитация у Нолана — одно из главных действующих лиц). Только у Нолана космос совсем не пугающий, хотя и в разы больше.

Такого размаха, с каким Нолан подошел к работе в киноиндустрии, не было давно. Тут вам и физик-теоретик в качестве консультанта, и первая научно-точная визуализация черной дыры и кротовых нор (а еще пятимерное измерение). Науки в картине вообще на удивление много. Настолько много, что «Интерстеллар» можно считать скорее научной работой, чем аттракционом. Картина выводит на новый уровень научную фантастику и, на самом деле, не только ее. У Нолана вышел-таки тот идеальный сплав из драмы и экшна, к которому он явно стремился во всех своих «Бэтменах».

На протяжении всего сеанса не покидает ощущение, что все происходящее — это какое-то принципиально новое кино, сумевшее, наконец, примирить две свои главные сущности: развлечения и искусства. Здесь тоже всплывает призрак прошлогодней работы Куарона, но Нолан все-таки довел дело до конца, идеально его уравновесив. Это событие кажется настолько же важным, как если бы физики в конце концов создали свою единую теорию. «Интерстеллар» — такая «теория всего» от кино, и это самый весомый аргумент для того, чтобы назвать картину близкой к величию.

Но космос космосом, а картина в конечном итоге совсем не об этом. Нолан отправляет нас в бесконечные глубины вселенной только затем, чтобы рассказать, что у нас внутри: о природе человека. Режиссер делает это с невероятным до дрожи размахом. И самым главным отличием «Итерстеллара» оказывается гуманность и глубокая любовь к человечеству.

В заключение хотелось бы сказать, что это, конечно, личная победа самого Нолана просто потому, что из кинотеатра выходишь под впечатлением от настоящего кино. От того очень больно и обидно смотреть на очереди за билетами на «Горько 2» или что-нибудь подобное.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: