Исчезнувшая деталь брачного приговора Дэвида Финчера

Окт 30 • Кинематограф • 3687 Просмотров • Комментариев нет

Пару недель назад в прокат вышел новый фильм Дэвида Финчера «Исчезнувшая» по роману Гиллиан Флинн. Наш специалист по Финчеру Николай Лупанов посмотрел его, выждал время и собрал все причины, по которым вы обязательно должны посмотреть этот фильм.

Надо начать с того, что не я один остался в восторге от «Исчезнувшей». Но обо всем по порядку.

Писать об удачах всегда немного сложнее, чем о провалах. Хотя, возможно, это утверждение — иллюзия, как и многое в этом фильме. Он построен на надувательстве. Фильм смазан, насколько это возможно у Финчера, эстетикой нормкора: преуспевающие яппи в провинции в серых футболках, с макбуками и красивым аккуратным домиком.

Странная штука: наблюдая за реакцией наших людей в зале, понимаешь, что для нас интрига картины: «Куда же, мол, делась Эми?» не совсем, чтобы интрига. Понятно, что это волнует, но куда интересней смотреть за тем, как последовательно и забавно это подано. Сколько суеты, сколько трескотни. Для нас это кажется забавным. Поэтому успех «Исчезнувшей» в нашем прокате обусловлен скорее не драматургией, а близкой для нашего зрителя интонацией картины. Возможно, это самый ироничный фильм Финчера, так как отработанная схема «триллер/сатира» в этот раз, в отличии от той же «Девушки с татуировкой дракона», кренится в сторону последнего. И это (хм…) это хорошо.

Бен Аффлек неплохо держится на фоне Розамунд Пайк, которая по-настоящему даёт жару. Не блещет «станиславским», но излучает нешуточный магнетизм, граничащий ближе к финалу с дождем, где вместо воды колюще-режущие предметы. Аффлек играет практически излюбленного персонажа молодого нового русского кино: немного похмельного увальня-недотепу из провинции, лишь с оговоркой по поводу манер и американского образа жизни.

Не могу обойти стороной саундтрек картины, который выполнен настолько чисто и филигранно, что хочется немедленно скачать пластинку со всей этой музыкой, которая прямо сейчас звучит с экрана; уехать куда подальше, где можно будет предаваться уединению и заниматься любимым делом. Музыку снова, уже в третий раз, написали Трент Резнор («Nine Inch Nails», «How To Destroy Angels») и Аттикус Росс. И если после «Социальной сети» и «Девушки с татуировкой дракона», который вышел жестким и экспериментальным, казалось, что вся эта история с тандемом Финчер-Резнор-Росс скатится в УГ, то после блестящего завершения «трилогии» наоборот, остаётся надежда на то, что они чаще будут работать вместе.

Но вернемся к визуальному ряду, где всё происходящее выглядит очень смешно. До жути. В какой-то момент, прервав очередной смешок, понимаешь, что уже не до смеха.

«Что мы сделали друг с другом?» — вопрос, возникающий сам собой в голове уже после просмотра фильма, заставляет подавиться смешком тех, кто чувствует, что за этим кислым хэппи-эндом начинается ад.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: