Искусство или жизнь

Янв 25 • Кинематограф • 2423 Просмотров • Комментариев нет

Новый фильм неоднократного лауреата Каннского фестиваля Билле Аугуста «Жена художника», снятый в жанре биографической драмы, рассказывает историю извечной доли «женщины при творце». В основе ленты — история Марии Крёйер, урожденной Трипке. Муж Марии – известный датский художник Педер Северин Крёйер – как это бывает, гений и сумасшедший в одном лице, приносящий страдания своей семье.

Надо сказать, фильм о страстных натурах на удивление сдержан, меланхоличен, кроме того, выдержан в мрачноватой цветовой гамме, и это заставляет задуматься: что же побудило режиссёра снять его в такой манере? «Я осмысляю жизнь через любовь и искусство», – говорит режиссер, однако в «Жене художника» герои не так уж много говорят об искусстве, оно как будто уходит на второй план, в первую очередь, демонстрируя зрителям клубок переживаний Марии, чье нереальное спокойствие иногда сменяется шквалом эмоций.

В то же время, потрясающей красоты виды и утонченная атмосфера европейской культуры рубежа XIX-XX веков создают притягательный образ ушедшей эпохи с её нравами и страстями. На этом фоне любовный треугольник Сёрен Крёйер – Мария – шведский композитор Хуго Альвен выглядит особенно драматично. На протяжении фильма неоднократно возникают ассоциации с образом Анны Карениной, уж очень схожи судьбы Марии и толстовской героини. В этом случае можно задуматься о границах реальности и вымысла, о перетекании смыслов в художественный текст и обратно. Фильм держит зрителя в некотором напряжении до самого финала, а после вполне может побудить к прочтению биографии Марии Крёйер и просмотру картин Северина Крёйера. Как-никак, датская версия импрессионизма.

Фильм можно увидеть в киносалоне «Премьер».

Текст — Мария Дудоладова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: