Итоги 2012 года: фильмы, которые нельзя пропустить

Янв 17 • Кинематограф • 2886 Просмотров • Комментариев нет

Рыба совместно с киносалоном «Премьер» сделала подборку десяти фильмов 2012 года, которые должен посмотреть каждый.

Любовь, Михаэль Ханеке

Главный циник мирового кинематографа. На этот раз Ханеке не пожалел никого, изнасиловав душу зрителя. Ханеке со свойственным ему психологизмом показывает, как два сильных, проживших долгую и счастливую жизнь человека находятся на безумно сложном этапе выбора. Нет, не между жизнью и смертью, а между жизнью и любовью. Фильм мрачный, нерасторопный, чувственный. «Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих».

«Табу», Мигел Гомеш

Любовная история на фоне колониальной войны в Африке, рассказанная в старости одним из персонажей. Что может быть банальнее для фильма, подумаете вы. Но явно поторопитесь с выводами, потому что этот черно-белый и немного эксцентричный фильм сможет вас немало удивить. Фильм настолько многожанровый и местами контрастный, что легко может напомнить детскую мешанину из разных красок.

Корпорация «Святые Моторы», Леос Каракс

Каракс — «проклятый поэт» французского кино, прогремевший еще в 80-е, а потом ушедший в тень почти на десять лет. Этот фильм он посвятил своей умершей жене. Загадочный, странный и даже психоделичный —  фильм-притча. Актерская игра, запутанный сюжет, уродливая красота персонажей и глубина размышлений, к которой нас подталкивает Каракс. Все это достойно внимания.

«Звери дикого юга», Бен Зайтлин

Восхитительная и магическая картина о дикой и обособленной жизни безымянной комунны. И о конце света (в минималистичных масшатабах).

А также о маленькой храброй девочке, мифических монстрах и том, как надо дебютировать в кино.

«За холмами», Кристиан Мунджиу

Несмотря на то, что фильм собрал ряд наград в Каннах и успел «пошуметь», о нем мало кто слышал и тем более мало кто посмотрел. Видимо, фильм религиозной тематики, снятый румынским режиссёром, мало интересует современного зрителя. Блеклые деревенские пейзажи, долгие паузы и большой хронометраж не добавляют фильму популярности. Но совершенно зря, ведь фильм важный и интересный.

«Космополис», Дэвид Кроненберг

«Крыса стала денежной единицей» — 24 часа из жизни 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Действие ленты разворачивается в лимузине в течение одних суток. Космополис – это наш мир, который устроился на заднем сидении лимузина и не может контролировать процесс движения. Олицетворение капитализма, как системы. Слишком символичный фильм, где-то в середине просмотра голова начинает кипеть от переизбытка информации. Единственное — пугал Паттинсон в главной роли, но браво, он отлично вписался в концепцию фильма.

«Жить», Василий Сигарев

Рефлексия по поводу девяностых. Человек умеет чувствовать, страдать, любить. Он умеет принять свою судьбу, даже когда та отнимает самое ценное — близких. Отнимает вместе со смыслом жизни и с желанием жить. Отнимает вместе со всем миром. Но герои фильма не готовы мириться со своими потерями. Они бросают судьбе вызов, объявляют ей войну и доходят в ней до человеческого предела. И идут дальше, по-своему побеждая…

Трудно уловить нить происходящего, Сигарев —  «доморощенный гений» или эдакий сукин сын, которому можно?!

«Прощай, моя королева», Бенуа Жако

Совершенно нетипическая костюмная драма. История о любви между Марией-Антуанеттой и её фрейлиной на фоне Великой французской революции, рассказанная служанкой-чтицей. Но важность здесь ни в революции, ни в служанке, ни даже в лесбийских страстях.

Француз Бенуа Жако выдал фильм, отличающийся скорее не оригинальностью сюжета, а подачей: дрожащая камера, особое внимание к деталям и легкая несвязность. Атмосферное кино с постепенно нарастающим напряжением и заканчивающееся ни на чем.

«В другой стране», Хон Сан Су

Фильм южнокорейского режиссёра Хон Сан Су. Режиссёра, который довольно часто бывает на фестивалях, но о котором мало кто слышал. И такое ощущение, что это и не нужно, что он, как и его фильмы: не требуют мирового внимания, потому что они легки, ненавязчивы и ирочничны.

Что касается его последнего фильма «В другой стране» — то это некий карьерный прорыв. Первый фильм на английском, да ещё и с звездой французского кино Изабель Юппер в главной роли. Точнее в трех ролях: Анна, Анна и Анна. Все три (разные) Анны по очереди приезжают в маленький корейский городок, все пытаются объясниться с местным спасателем, не знающим английский. Чем-то напоминает «День сурка», но только намного менее прозаичный и более ирочничный.

«Стыд», Стив МакКуин

Главный герой — житель Нью-Йорка, страдающий от эротомании и неспособный контролировать свою сексуальную жизнь. Он пытается обрести поддержку своих родных, а также ищет помощи у сотрудников.

С первых минут, фильм концентрирует ваше внимание   не только на гениталиях Майкла Фассбендера. Кричащий фильм о беспорядочных половых связях, о болезни, о психологической зависимости.  Изображение внутренней пустоты при полном физическом обнажении.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: