Когда кино задает хорошие вопросы

Янв 19 • Кинематограф • 1811 Просмотров • Комментариев нет

Главное, чтобы не случилось цензуры,

или страх, ненависть и одобрение вокруг «Левиафана» Андрея Звягинцева.

Недавно стали известны результаты премии «Золотой глобус», где лучшим фильмом на иностранном языке стал «Левиафан» Андрея Звягинцева.

«Левиафан», несомненно, самый громкий русский фильм 2014-2015 годов: множество премий на престижных международных фестивалях, одобрение международных критиков, недовольство со стороны чиновников, причем, как федеральных, так и областных. Все ведет к тому, что «Левиафан» нарекут фильмом поколения, а Звягинцев окажется вдохновителем еще одной Болотной.

«Левиафан» — фильм крайне неудобный для зрителя. С самого начала и до финальной сцены приходиться продираться сквозь сущий кошмар, имя которому север России. Герои много пьют, много матерятся и вообще ведут себя так, как и должны вести себя жители крайнего севера. Это можно было бы назвать эстетикой отвратительного, но только в том случае, если бы Звягинцев пытался хоть как-то оправдать своих героев, но это не так. С моральной точки зрения главный герой оказывается ничуть не лучше депутата, только страдает немного другими пороками и никому, кроме себя, в общем-то, и не вредит.

В картине, как сейчас часто случается, положительных персонажей нет вообще, потому что здесь, как и в жизни, никто не может быть абсолютным героем или абсолютным злодеем. При всех своих достоинствах и недостатках «Левиафан» оказывается еще и самым красивым русским фильмом за последнее время. Подобная манера съемки (почти) и похожие цвета уже были в прошлогоднем «Географе», вот только то были «Елки для тех кто поумней», а «Левиафан» совсем из другой категории — это кино окончательно фестивальное.

История, основанная на случае, произошедшем в одном из маленьких американских городков, очень логично и крепко встраивается в российскую действительность, что на фоне всех этих споров о том, кто лучше, выглядит не просто актуально, а еще и как-то издевательски.

Можно очень долго рассуждать о том, какая же мысль оказывается в «Левиафане» главной, но в конце концов Звягинцев снимал фестивальное кино, а оно, как водится в России, всегда про что-то очень неприятное и больное. Именно это отличает «Левиафан» от того же «Дурака», который получился несколько вылизанным и оптимистичным.

Что бы ни случилось на грядущем Оскаре, «Левиафан» уже стал первой ласточкой возрождения хорошего русского кино, о котором все так усердно говорят. Главное, чтобы не случилось цензуры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: