Кукольный домик Уэса Андерсона, или как я полюбил наивное кино

Сен 30 • Кинематограф, Личный опыт • 2488 Просмотров • Комментариев нет

Уэс Андерсон — один из самых талантливых режиссёров современности и человек, способный рассказывать разные истории одним и тем же языком так интересно, что пройти мимо невозможно.

С Андерсоном как с режиссером мне довелось познакомиться три года назад. Поздно ночью я сидел дома один и искал под какой бы фильм уснуть. Для этой цели я выбрал «Королевство полной луны», о котором тогда ещё не слышал вообще ничего. Чтобы не лукавить, стоит сказать, что картина свою роль выполнила и я успешно уснул примерно в середине.

Как в последствии оказалось, смотреть Уэса Андерсона тогда — это как читать Достоевского детям — бессмысленно и бесполезно. Прошло ещё года полтора, прежде чем я снова взялся за «Королевство полной луны», и вот тут-то и произошло самое прекрасное. Картина вдруг предстала полной красок, деталей, великолепно выполненной симфонией. У Андерсона всё было на своих местах, начиная от актёров и заканчивая волнами и чайками на берегу. Абсолютная симметрия практически в каждом кадре, которая сперва раздражала, а теперь стала умилять и восхищать.

Королевство полной луны

Вообще, к Андерсону, как и к любому модному явлению, по началу относишься с долей скепсиса и подозрения в излишней «попсовости». Но потом всё это проходит, и ты попадаешь прямиком в кукольный мир режиссёра, в котором нет ни насилия, ни секса, ни вообще ничего такого, с чем ты постоянно сталкиваешься в мире взрослых. Раз от раза Уэс пишет историю в стиле «Маленького принца», но делает это настолько увлекательно, что все претензии о самоповторе отходят на второй план.

К слову, Андерсон оказался одним из немногих режиссёров авторского кино, кто вспомнил, что кинематограф в первую очередь искусство визуальное, а диалоги и сюжет это, всё-таки, ближе к театру.

Отель "Гранд Будапешт"

Уэс не наполняет свои картины символами, тайными смыслами, социальным подтекстом и всем тем, что сейчас очень любят на фестивалях. Все его картины — воздушные и невесомые сказки о том, что кроется на светлой стороне человеческой души. В мире режиссёра всё так, как должно быть: плохое — однозначно плохое, хорошее — однозначно хорошее, а все писатели — в очках.

Конечно, чего-то нового Андерсон не говорит, но разве есть смысл делать это в мире, где всё уже сказано?

Семейка Тенненбаум

Милый, но очень глубокий вывод:

Андерсон — это всегда киноаттракцион, который спасает от депрессии, тоски и привносит в жизнь зрителя немного той самой инфантильной простоты, в которой мы все, запутавшиеся, на самом деле очень нуждаемся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: