Культ бесформенности

Мар 13 • Современное искусство • 653 Просмотров • Комментариев нет

О поздней юности, внутренних ощущениях, бесформенности и отношении к актуальному искусству: 8 марта выставка Елены Рэмбо открыла новое арт-пространство Антона Жуланова «Юнити». Своими мыслями об увиденном на вернисаже с нами поделились молодые зрительницы и сама художница.

Телесность

8 марта для Рэмбо начинается внутри. Она исследует своё «я» посредством рисунка. Как внутренний мир реагирует на раздражители? Будь то время, секс, слова других о самой себе. Для юной художницы эти, казалось бы, внешние вещи становятся внутренними: время протекает сквозь неё, трансформируя её, секс – объединение с телом и ощущениями другого посредством не только внешнего, но и внутреннего чувствования. Слова Рэмбо так же пропускает через себя, рефлексирует, живёт с ними. К примеру, она часто с иронией цитирует чей-то вопрос: «Ты озабоченная?». Размышляя над этой репликой, в том числе и в рисунках, она приходит к многочисленным выводам, неожиданным и открытым в первую очередь для себя.

Катя: Лена исследует весь мир через своё тело. Человек в своей жизни владеет телом, которое ему дано и определённым количеством времени, в которое он может пользоваться своим телом. Можно говорить о высоких вещах, о духовном, о боге, но всё равно мы всё познаём через своё тело. Лена чувствует жизнь также, как она пишет: ярко, насыщенно. Лена чувствует жизнь через любовь. Любовь – это не что-то эфемерное, а наше тело – оно и есть проявление любви. Лена выражает чувства через тело.

О женщине

«Дневник» – культ телесности, женской трепетной неуверенности, нежности, бодипозитива. Феминная установка Рэмбо выступает на первый план: осознание себя как молодой женщины неразрывно связано с самопознанием. Вернисаж состоялся в один из первых дней весны, 8 марта, в день освобождения женщины от стереотипных представлений о своей роли в обществе, о красоте и теле.

Анастасия: У неё очень много круглых линий, но они под острым углом часто заканчиваются. Это странное соединение чего-то округлого и очень острого. Тут мелькнула фраза «поздняя юность», я чуть не расплакалась, когда услышала. Может быть, это переживание чего-то заканчивающегося? Того периода, когда ты условно была девочкой и вступаешь в другую фазу – фазу женщины.

Настя: В её рисунках нет скачущих линий, острых углов, движения кистью текучи, а изображение, невзирая на некоторое сходство с реалистичным изображением, остается бесформенным. Я нахожу в этом прямую отсылку к не поддающемуся контролю потоку мыслей, попытку передать изменчивость и текучесть мыслительных процессов.

Неформатная выставка

«В этих картинах присутствуют темы понимания жизни с моего юного взгляда и то, как я в данный момент встраиваю себя в это общество и в это время. Моя выставка не по формату, она затрагивает темы «18 +», она очень личная. Некоторые просто отказывались выставлять эти работы», – говорит Рэмбо на открытии.

«Дневник» получился экспериментальным. Рэмбо, до предельности открыта и чувствительна к новому восприятию своих картин – она готова выслушать любую интерпретацию. Сперва художница анализирует рисунки сама, затем – показывает их психологу и своим родителям. Под каждой картиной зрители могут прочитать четыре реплики: авторские, родительские и комментарий профессионального психолога. Наталья Вяткина, семейных психолог, рассматривает картины, исходя из психологического и социально-психологического контекста. Комментарии родителей смело-субъективны, критичны, но в них проглядывается внимательная материнская и отцовская любовь к юной художнице.

Диалог взглядов

На вернисаже Рэмбо провела акцию: предложила каждому сесть напротив неё и изобразить личные ассоциации с художницей. Зрители забывали об условностях, о том, что совершенно не умеют рисовать. Их взгляды соединялись со взглядом художницы в каком-то включенном, глубоком диалоге. В это время Рэмбо тоже рисовала сидящего напротив.

Елена Рэмбо рассказала: «Через перформанс я хотела показать зрителю, как работает рисунок и как вытаскивать смыслы наружу, из глубин подсознания. Я и зритель садились напротив и рисовали друг друга. Затем менялись местами, смотрели на получившееся изображение и задавали по одному вопросу. Скажу честно, это были два часа откровений».

Настя: Наблюдаю за Леной во время перформанса: рука слилась с графическим материалом, линии, взгляд и движения руки уверенные. Ясно, что у неё нет разладов с выражением себя и собственных ощущений. Как минимум, об этом говорит большая часть работ, тесно связанных с идеей, которую обычно приравнивают к табу – женской сексуальности.

Рэмбо продолжает откровения: «Что запомнилось больше всего? Пожилая женщина, которая заново раскрыла для меня смысл работы «Женский диптих». В это время моя бабушка умирала от рака. Ей было больно, и она часто говорила, что уже не видит смысл своего существования. Тогда я сказала ей: «Знаешь, я сейчас пишу новую работу и хочу посвятить ее тебе». В тот день нашелся смысл для жизни бабушки и моего диптиха. Зрительница продолжила интерпретацию: «Первая часть диптиха – это ты, еще только начинаешь прорастать.

Вторая часть – твоя бабушка. Смотри, зеленое пятно полностью заняло поверхность холста, она уже и не влезает будто. Это было её время уходить. А я смотрю на эту работу и думаю, сколько мне самой осталось ещё?»».

«Дневник» Елены Рэмбо будет открыт до 22 марта. 15 марта, в среду, художница проведёт мастер-класс «Рисунок как способ рефлексии» для всех, кто пытается познать свою внутреннюю вселенную.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: