«Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе

Сен 18 • Кинематограф • 2515 Просмотров • Комментариев нет

Неспешная и захватывающая искусствоведческая драма Джузеппе Торнаторе о подлинности человеческих чувств. В комплекте: бесконечно прекрасный Джеффри Раш и небольшая прогулка по музею искусств.

Вергилий Олдман (читай Старик-девственник) — успешный стареющий аукционист и непреклонный мизантроп. Он всегда отгорожен стеной высокомерия и защищён неизменными перчатками. Его единственное общество — женские портреты всех эпох и стилей, которые он аккуратно складирует в своём тайном убежище. Странный звонок от таинственной девушки, которая хочет продать на аукционе своё антикварное имущество, постепенно вызывает любопытство в Олдмане, и тайна самой героини начинает интересовать его больше, чем её многочисленные произведения искусства. Нелюдимый старик влюбляется в странную девушку, а девушка, в свою очередь, влюбляется в старика.

Очень часто в последнее время фильмы, затрагивающие тему искусства, скатываются к простой краже очередной Моны Лизы. И даже дополнительные сюжетные завихрения и стильная авторская подача не спасают от простой схемы: долго-долго планировали, а затем украли. Сюжет ради сюжета.

Знаменитый итальянец Джузепппе Торнаторе взялся за тему, из которой сложно выжать что-то ещё. Всё уже украдено, всё предугадывается с первых кадров. И да, в его картине буквально на середине начинаешь чувствовать, что что-то идёт не так. По всему фильму разбросаны маленькие незначительные детали, каждую из которых зритель откладывает в голове, понимая, что она ещё «выстрелит». Атмосфера нагнетается, саспенс повсюду. Маленький, но захватывающий двухчасовой квест.

Но главное отличие этой картины в том, что здесь сюжет — лишь вспомогательный элемент. Даже зная всё наперед, найти можно больше, чем лежит на поверхности. История — холст, на котором вырисовывается тонкое и умное рассуждение. Рассуждение через сравнение подлинности чувств и подлинности произведений искусства. Сможет ли человек, с первого взгляда определяющий поддельную картину, так же точно увидеть следы обмана в человеческих отношениях? Действуют ли правила искусства в реальном мире? Мир человеческих эмоций противоречив и разнообразен, как цветовая палитра художника. Здесь нет только черного и белого. «Каждая подделка является в какой-то мере подлинником, потому что любой художник не может удержаться от того, чтобы внести что-нибудь своё». Поэтому даже имитируемая эмоция содержит в себе какую-то долю правды, ведь актёрская игра всегда базируется на личном опыте играющего, а женщина, изображающая любовь, всегда вкладывает в это часть пережитой правды.

Зная это, приложив свою искусственную мудрость к реальности, старик уверенно принимает незначительную искренность за подлинность. И верит в это до конца. И ещё много дальше.

Текст — Марина Дмитриева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: