Лучшие фильмы 2014 года по версии Рыбы

Янв 12 • Жизнь в городе, Кинематограф, Слово редакции • 1440 Просмотров • Комментариев нет

Начало нового года — отличный повод подвести итоги прошедшего. По этому случаю Рыба решила начать с кинематографа и отобрала самые знаковые картины 2014 года.

1) Мамочка (Ксавье Долан)

«Мамочка» — лучшая на данный момент картина Ксавье Долана. Здесь все работает на результат, начиная от квадратного кадра, заканчивая саундтреком из девяностых. И это первая картина Долана, где режиссер ни разу не появился в кадре и где нет ни слова про геев. Фильм получил приз в Каннах совместно с великим и ужасным Годаром, а это вам не голубь потоптал.

2) Самый опасный человек (Антон Корбейн)

Мрачный и очень медленный шпионский триллер. Одна из последних ролей Филлипа Сеймура Хоффмана. Фильм снят по роману Джона Ле Карре и отличается от остальных картин про шпионов примерно так, как «Трансформеры» от «Интерстеллара».

Режиссер здесь вываливает в картину весь накопленный опыт и выдает отличную картинку. Плюс в фильме снимается звезда «Как я провёл этим летом» и «Атомного Ивана» Григорий Добрыгин.

3) Исчезнувшая (Девид Финчер)

Максимально напряженный мрачный семейный триллер. Бен Афлек, кажется, наконец нашел свою роль, а Финчер все-таки немного сдал позиции. «Исчезнувшая» прекрасно смотрится как драма, но совсем не как детектив. Невероятно злое высказывание на тему брака и отношений, которое в итоге превращается в историю о маньячке, что само по себе не менее интересно.

4) Двойник (Ричард Айоади)

Айоади, снявший в свое время «Субмарину», всегда стоял где-то недалеко от Уэса Андерсона в списке самых любопытных инди-режиссеров. На этот раз кино вышло немного другим, более глубоким и мрачным, и это вселяет некую надежду на нового Айоади.

Роман Достоевского стал антиутопией с японской попсой и советской стилистикой. «Двойник» — это минималистичная и очень стильная трагедия маленького человека с Джесси Айзенбергом в двух ипостасях.

5) Побудь в моей шкуре (Джонатан Глейзер)

Вообще, Глейзер персонаж весьма противоречивый. Сняв тонны клипов и рекламных роликов, он вдруг подается в кино (и первый фильм, кстати, выходит вполне себе неплохим). Теперь же он снимает психоделичную притчу о том (осторожно, спойлер), как инопланетяне едят людей. «Побудь в моей шкуре» вышла на удивление завораживающей, похожей скорее на длинный музыкальный клип, нежели на фильм, но подобный опыт того стоит.

6) Теорема Зеро (Терри Гиллиам)

В бывшей церкви, окружённый витражами и распятиями, за компьютером скрючился голый лысый мужчина. Ему нужно доказать чрезвычайно важную теорему о неизбежности конца всего мира в чёрной дыре. При этом, больше всего героя заботит нечто по сути противоположное — он ждёт телефонного звонка от незнакомца, который поведает ему, в чём заключается смысл жизни. Немного абсурдное, но бесконечно интересное кино. Терри Гиллиам по крупицам собрал здесь все самое лучшее, что было в его картинах, но сделал это еще ярче и безумнее, чем раньше.

7) Хотел бы я быть здесь (Зак Брафф)

История о взрослении и избавлении от детских мечтаний и надежд. Главному герою Айдану 35. Он мотается по кастингам в надежде исполнить свою мечту и стать популярным актёром. А дома его ждут двое детей, которым пора оплатить семестр в престижной религиозной школе и уставшая жена, тянущая на себе всю семью.

Сразу после «Клиники» Бафф снял неплохую «Страну садов» с Натали Портман и перекочевал из актеров ситкомов в «касту» инди-режиссеров. На этот раз все вышло еще лучше, чем раньше: этакая более наивная «Блудливая Калифорния» с детьми, но без Хэнка Муди и тонн пошлости.

8) Пало Альто (Джиа Коппола)

Стильная и очень откровенная история о том, как это на самом деле — быть подростком. Герои все еще носят нижнее белье по дням недели, но уже вовсю живут «взрослой жизнью» со всеми вытекающими. Моментами кажется, что повествование вот-вот скатится в британское кино о трудных подростках, но Джиа вовремя успевает сменить темп, и фильм остается все таким же интересным.

9) Афера по-американски (Девид О. Рассел)

Для фильма про аферистов в картине Девида О. Рассела происходит слишком мало всего, да и напряжение не так уж и велико. Выходит что-то вроде фильма «Шпион, выйди вон», только чуть менее тягучего и чуть более задорного.

10) Ветер крепчает (Хао Миядзаки)

Мальчик Дзиро, живущий в Японии 1920 года, мечтает о том, что когда-нибудь станет конструктором прекрасных самолётов. Несколько лет спустя он едет на поезде в университет и знакомится с девочкой по имени Науко. Так к его первой мечте прибавляется вторая.

На этот раз великий мастер мультипликации решил вынырнуть из мира сказок и осмотреться вокруг, попытаться увидеть магию, которая окружает нас в реальной жизни. И у него это, как всегда, с блеском получилось.

11) Волк с Уолл-Стрит (Мартин Скорсезе)

Море наркотиков, тонны шлюх, неприлично много денег, а еще Леонардо Ди Каприо, который, как виски, чем старше, тем лучше. На этот раз Скорсезе развернулся на полную и выпустил на экраны карнавал безумия. Бесспорно лучший фильм о финансистах за последние пару лет.

Последняя церемония награждения Оскар обделила Ди Каприо статуэткой и породила множество интернет-мемов. Поэтому Рыба решила восстановить справедливость и выделить Лео почётное место в нашем списке.

12) Внутри Льюина Дэвиса (Итан и Джоэл Коэны)

Кино о творчестве и о таланте, который может поселиться (и часто селится) в безнадёжных придурках. Кино об успехе, который никогда не придет, а еще о том, что такое профессионализм. По Коэнам — это когда ты ненавидишь свою работу и при этом никуда не можешь от нее деться. «Внутри Льюина Дэвиса» — отдельный мир, своя условность с таким уровнем художественного языка, на котором сегодня мало кто разговаривает.

13) Голгофа (Джон Майкл Макдонах)

Невероятно стильный и крепко снятый фильм с отличным сценарием. Макдонах (не путать с Мартином Макдонахом) сумел сделать картину настолько легкой, насколько это возможно, но при этом драматической увесистости она не потеряла.

14) Она (Спайк Джонс)

«Она» — пожалуй, лучшее из того, что сняли о любви в уходящем году. Постоянно печальный и невозможно смахивающий на плюшевого медведя Хоакин Феникс и голос Скарлет Йохансон образуют отличную пару и разыгрывают прекрасную многослойную историю о том, что такое современность и настоящая любовь.

15) Отель «Гранд Будапешт» (Уэс Андерсон)

К Уэсу Андерсону можно относиться по-разному, но быть равнодушным не получается решительно ни у кого. Пик режиссерского стиля Уэса — Отель «Гранд Будапешт». Если вы до сих пор подступаетесь к наивному кино, то наша ультимативная инструкция о том, как полюбить наивное кино вам в помощь.

Никогда в картинах Андерсона еще не было столько всего. Сюжетная конструкция отсылает, то к «Началу» Кристофера Нолана (история в истории), то к комиксам про «Тинтина». Жонглируя штампами, Андерсон создает на экране неповторимую атмосферу, которая может возникнуть только у него.

В конечном счете, Андеросон снял кино в первую очередь про себя: одного из последних романтиков в кинематографе. А суровые парни, так похожие на нацистов, на самом деле — армия режиссеров, любящих жестоко окунуть зрителя в реальность.

Отель Гранд Будапешт работает именно так, как должен: являясь изысканным киноаттракционом, он не теряет второго дна и должной глубины.

16) Лок (Стивен Найт)

«Лок» — лучшая камерная драма этого года. Невероятно выразительный Том Харди. У Найта получилось почти невозможное — сделать из истории про бетон и нежелательную беременность драму с почти Хичкоковским саспенсом. На протяжении всего фильма (полтора часа) Харди ни на минуту не выходит из своего джипа, что не мешает режиссеру избежать однообразности и визуального застоя, за что хочется только аплодировать.

17) Интерстеллар (Кристофер Нолан)

Земля умирает и бывшему летчику-испытателю, а ныне фермеру Куперу (Мэттью МакКонахи) предлагают отправиться сквозь кротовую нору, чтобы найти новый дом для человечества.

Главная научная фантастика года. Как бы банально это не звучало, но это правда. Все причины свидетельствующие об этом в нашей межзвёздной рецензии.

Как и Андерсон, Нолан тоже, кажется, достиг своей вершины, сняв свою «Космическую Одиссею». Стараясь по-минимуму использовать спецэффекты (в фильме про космос) режиссер создаёт абсолютно завораживающее зрелище почти что из двух табуреток и черной простыни, а это не может не вызывать восторг.

18) Нимфоманка (Ларс Фон Триер)

Триер, конечно, снял никакое не порно. Однако, это не помешало Рыбе сходить на фильм с настоящей нимфоманкой и узнать её экспертное мнение в самой откровенной рецензии-интервью 2014 года.

Резонанс, вызванный «Нимфоманкой», как ни странно затих сразу после выхода картины в прокат. Да и вообще, про Триера всем уже лет шесть как всё понятно, и «Нимфоманка» оказывается самым что ни на есть Триеровским фильмом, только на этот раз еще круче, громче и симпатичнее.

19) Трудно быть богом (Алексей Герман)

Прощальный привет от Германа — бесспорно самый весомый русский фильм этого года (не считая Левиафана, который все еще катается по фестивалям). Кино получилось жестким и очень неудобным к просмотру, но не смотря на это, Герман добился того, чего хотел: из кинозала выходишь уже немного другим человеком.

20) Отрочество (Ричард Линклейтер)

Удивительный киноэксперимент — запечатлеть взросление на пленке (еще и в игровом формате) оказался
бесспорной успешным. «Отрочество» уверенно собирает номинации и премии, обещая стать тем самым «лучшим фильмом» на Оскаре.

 

Иллюстрация — Нина Захарова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: