«Мамочка» Ксавье Долана

Дек 23 • Кинематограф • 1701 Просмотров • Комментариев нет

Ксавье Долан либо великий режиссер, либо самое невероятное надувательство в истории кино.

В последнее время этот канадский режиссер, снимающий истинно французское кино, стал вдруг настолько популярен, что даже довольно далекие от кинематографа люди начали отзываться понимающим взглядом на его имя. Возможно, виной тому разделенный с самим Годаром приз в Каннах, но как бы там ни было, Ксавье еще никогда не был так знаменит.

Об известности я заговорил неспроста, ибо именно стремление заполучить широкую аудиторию — это то, что несомненно портит «Мамочку». Нет, конечно, Долан не далеко ушел от себя,  картина не превратилась в лощеную драму об отношениях матери и сына, но картина, не смотря на это, потеряла какую-то  часть своего обаяния, стремясь угодить зрителю.

В центре сюжета  мать-одиночка, которая забирает своего довольно взрослого и неуравновешенного сына домой. История их отношений,  неоднозначная и не до конца понятная, ложится в основу картины.

Первое, что бросается в глаза — формат кадра, квадрат. И тут же встает первый вопрос относительно того, насколько это осмысленно: либо Долан обрезал кадр, стремясь убрать все лишнее, либо просто потому, что картина выглядит так, будто снималась на смартфон (очень хороший смартфон) и с использованием инстаграм-фильтров.

К слову, подобного рода вопросы к картинам Ксавье появлялись всегда — доподлинно неизвестно, то ли это гениальные режиссерские ходы, то ли дань моде.

«Мамочка» похожа сразу на два фильма Ксавье: «Воображаемую любовь» и «Я убил свою маму». Если от первого  фильма Ксавье взял общую атмосферу и краски, то второй он  будто разобрал по кусочкам и пересобрал заново, избавившись от геев и сделав ситуацию немного понятнее.

Главный парадокс заключается в том, что Долан как всегда толкает  много всего яркого и кричащего в кадр, при этом  пытаясь избавиться от всего лишнего. И это ему, как ни странно, удается. Фильмы Долана всегда были как бы немного неряшливыми, но в «Мамочке» он превращает это в собственный стиль и это начинает прекрасно работать.

В конечном счете мы получаем прекрасный французский фильм  с Ланой Дель  Рэй в качестве финального саундтрека. Так что если вы засомневаетесь, смотреть фильм или нет, то просто вспомните, что в прошлый раз Лана спасла «Великого Гэтсби».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: