«Мастер» Пола Томаса Андерсона

Фев 19 • Кинематограф • 2594 Просмотров • Комментариев нет

Тоска по тому, что мы не увидим в кинотеатре один из самых ожидаемых фильмов года, снятый на редкий пленочный формат и с саундтреком от Джонни Гринвуда.

Именно тот фильм, который многие так ждали, почему-то миновал кинотеатры нашего города. Может быть, потому что в тот четверг в прокат выходило много «эпичных» фильмов, на которые валом валит народ. Может дело в редком формате 70 мм. Может еще что-то. Но в итоге ни один из них не взялся показывать нам фильм Пола Томаса Андерсона «Мастер».

Этот режиссер — новый американский гений, как его называют — создатель внушительного, бьющего током и сшибающего наповал кино. Эта шестая его картина снималась в атмосфере тайны: ходили слухи и домыслы, что только усиливало ожидание.

Кто-то был поначалу удивлен, что главную роль в фильме получил Хоакин Феникс — этот «тип», который еще пару лет назад привлек внимание своими провокационными выходками: отрастив бороду и живот, он заявил что уйдет из кино и станет рэппером. И хотя все это было лишь монументальным мокьюментари-проектом его и Кейси Аффлека, скандальную репутацию он создать себе успел.

Недавно в своем интервью Феникс говорил, что ему поначалу чрезвычайно сложно давалась эта роль в «Мастере», что все понимали — он не справляется. Так или иначе, это уже не имеет значения. Дело сделано. И многие вполне оправданно считают эту работу лучшей в его карьере. Это же и подтверждают многочисленные (как бы ни противился этому сам Феникс) награды за главную мужскую роль. И здесь загвоздка. Ведь в фильме мужских ролей две, и обе они главные…

Демобилизованный моряк Фредди Куилс (Хоакин Феникс), побитый войной, дикий и животный, озабоченный сексом и выпивкой, возвращается в большой мир. Он ищет свое место. А встречает Мастера — Додда Ланкастера (Филип Сеймур Хоффман). Мастер, гуру, учитель, наставник, отец, господин — называйте как хотите. Он глава секты некоего религиозного культа, и в его образе явно прослеживается сайентолог Рон Хаббард. Но его учение здесь не имеет значения, оно в фильме раскрывается крайне бегло и служит лишь интригующим фоном.

Маргинал и философ. Они антиподы, но при этом они идеально подходят друг другу — как фигурки «Лего». Мало того, они нуждаются в друг друге: учитель и ученик, лидер и последователь, хозяин и слуга, дрессировщик и зверь, человек и Бог. Последняя метафора так и просится в голову. Но это не делает их неравными, и значение их одинаково велико. Как важны и роли обоих актёров. Но почему-то так получилось, что роль Феникса стала автоматически считаться главной. А Хоффман стал «вторым планом».

Все два с половиной часа — это кристальная субстанция высокого разрешения, временами чересчур холодная и отстраненная, как глаза Хоакина Феникса. Но не отступает ощущение, что чего-то безумно не хватает: удара током, дождя из лягушек, катастрофы, чего-нибудь вообще. Может быть, именно это и создает такой гипнотический ритм. И именно это дает понять, что фильм обязательно нужно посмотреть еще как минимум один раз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: