Ментальные пространства Магнуса Петерсона

Окт 24 • Выставки, Жизнь в городе • 1875 Просмотров • Комментариев нет

Персональная выставка шведского художника Магнуса Петерсона открыла свои двери для посетителей 18 октября в Пермской арт-резиденции. Художник показал пермякам два своих проекта — «Запечатано» и «Кадры».

В первом проекте представлены постановочные фотографии искусственно созданных интерьеров в масштабе 1:10. Это интерьеры заброшенной усадьбы, в которых ждут своих хозяев уже готовая для переезда мебель, коробки и сундуки. Но никто не придет – дом остается закрытым и одиноким, единственный его гость – неумолимый распад. Мебель и предметы обихода изготовлены из различных случайно найденных предметов – пуговиц, бумаги, ключей. Рыболовный крючок вдруг становится люстрой, а свеча может стать изразцовой печью. Таким образом, объекты визуализируются, и их конечный образ полностью отличается от первоначального.

В проекте «Кадры» представлены холодные и неподвижные фотографии затонувших кораблей, которые сделаны с помощью гидролокатора — техники, способной подробно сканировать морское дно и получать четкие изображения недоступных, казалось бы, мест, куда не может проникнуть взгляд человека. Уникальность проекта заключается в том, что это не просто фотография затонувшего корабля – это визуализация целого процесса тления железных останков. Петерссон отрицает установленные пределы и понятия завершенности, открывая зрителям картину постоянно происходящего распада.

12

Магнус переосмыслил понятия конкретного места и пейзажа, подчинив их абстрактной идее энтропии. Эта идея неопределенности и беспорядка проходит красной нитью через все творчество художника. Она является повторяющейся и ключевой, как и тема заброшенности. Работы Магнуса Петерссона позволяют людям увидеть и пересмотреть свое присутствие в мире через следы, которые человечество оставило далеко позади в заброшенных, нежилых и замороженных средах.

Выставку шведского новатора Петерссона посетить, безусловно, нужно. Просто потому, что она уникальна для Перми: работы такого редкого формата, когда современные технологии используются в искусстве, увидишь не часто. Правда, у экспозиции есть и своего рода минус — работы были представлены в очень небольшом количестве. Хотя, возможно, что это и не минус вовсе: принцип «лучше меньше, да лучше» никто не отменял.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: