ММКФ-2013: старое доброе кино

Июн 24 • Кинематограф • 1525 Просмотров • Комментариев нет

Бесконечная череда показов продолжается. Долой перерывы на обед, а уж тем более на нормальный сон, потому что посмотреть хочется всё.

Во второй день в рамках основного конкурса можно было посмотреть фильм немецкого режиссёра Марселя Гислера «Рози». Смешная и добрая история про неутомимую пожилую женщину, её сына-гея и его молодого любовника.

Исполнители гланых ролей в фильме "Рози" Себастьян Ледесма и Сибилла Бруннер

Исполнители гланых ролей в фильме «Рози» Себастьян Ледесма и Сибилла Бруннер

Сын, успешный писатель, вынужден вернуться из Берлина на некоторое время в свой родной городок, потому что у матери случился инсульт. Но болезнь совсем не изменила жизненный настрой Рози, и она продолжает неуёмно пить вино, танцевать и курить как паровоз. И этим доставляет много проблем детям.

Съёмочная группа фильма "Рози"

Съёмочная группа фильма «Рози»

Трогательная история этого семейства вызвала искренний восторг у зрителей, а появление на пресс-конференции такой же неутомимой актрисы Сибиллы Бруннер, исполнившей роль Рози, только добавило симпатии к фильму.

Постер фильма РОЗИ

Картина «Spaghetti story» итальянского режиссёра Чиро Де Каро веселая и грустная одновременно: спасение китайской проститутки решает все накопившиеся проблемы маленькой компании. История, простая как итальянская паста, будет понятна любому зрителю. И хоть фильм немного и не дотягивает до уровня конкурентов, но все же имеет большой плюс: это кино заряжено энергией тех ребят, которые его делали. А делали они его с большим энтузиазмом.

Съёмочная группа фильма "Spaghetti story"

Съёмочная группа фильма «Spaghetti story»

В основном конкурсе этого года три российские картины. Одна из них – «Иуда» Андрея Богатырева, по повести Леонида Андреева «Иуда Искариот». Интересная экранизация невероятной книги. Как отметил режиссёр, затрагивая библейский сюжет, он не старался следовать фактам (тем более фактам этим 2000 лет, и ничего уже нельзя утверждать), а лишь заботился о психологической достоверности той ситуации. И благодаря замечательной игре Алексея Шевченкова вполне можно утверждать, что эта цель была достигнута.

Алексей Шевченков, исполнивший роль Иуды

Алексей Шевченков, исполнивший роль Иуды

Одной из самых интересных работ конкурса, на мой взгляд, является голландский фильм «Маттерхорн». Замечательная абсурдистская история о внутреннем освобождении. И немного о гомофобии. Однажды на пороге педантичного бюргера Фреда появляется интеллигентный небритый бомж Тео. Он любит обнимать животных, говорить с ними на их языке, всегда отвечает «да, господин» и готов работать за печенье.

Постер фильма Маттерхорн

По каким-то внутренний побуждениям Фред решает пустить его к себе на время. Двое мужчин, живущие под одной крышей, не могут не вызвать нареканий, и негодование в данной ситуации (как и обычно) последовало со стороны местной церкви. Появление Тео в корне меняет Фреда, избавляет его от одиночества и помогает открыться миру. И очень важно, что этот фильм попал именно на ММКФ. Может быть, он внесет в нашу страну хоть чуть-чуть голландской терпимости.

Дидерик Эббинге, режиссер фильма "Маттерхорн"

Дидерик Эббинге, режиссер фильма «Маттерхорн»

Из внеконкурсных лент нельзя не отметить «Утреннюю звезду» Софи Блонди. Игги Поп, играющий совесть и внутренний мир Дени Лавана – это уже важный повод посмотреть этот фильм. Интересная завязка, восхитительный визуальный ряд, отличная музыка и невероятные актёры. Из этого могло бы получиться прекрасное кино, но фильм угас минут через 30 после начала, к великому сожалению и расстройству.

Одним из самых «шумных» лент фестиваля стала «Пена дней» Мишеля Гондри. И из-за известности самого режиссёра, снявшего «Науку сна» и «Вечное сияние чистого разума», и благодаря исполнителям главных ролей — Одри Тоту, Ромен Дюрис, Омар Си. История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, и цветы прорастают внутри людей. Простая фабула в красиво-сюрреалистичном стиле а-ля Рене Магритт. Любовь, свадьба, смерть. Смерть от лилии в легком. Красивое и трогательное кино в истинно-французском духе.

Джордж Слёйзер, режиссер фильма "Тёмная кровь"

Джордж Слёйзер, режиссер фильма «Тёмная кровь»

«Темная кровь» – картина с интересной и трагичной историей. Начало ее было положено 20 лет назад в США, а главную роль играл молодой Ривер Феникс. Но за 11 дней до конца съемок актёр был найден мертвым, а отснятая плёнка – спрятана в сейф и забыта. И вот совсем недавно режиссёр фильма Джордж Слёйзер решил возродить «Темную кровь». Трагично, что источником этого решения стала серьезная болезнь режиссера. Фильм был доделан, вопреки недовольству семьи Феникса, отсутствию финансирования и интереса остальных актёров к этому проекту. Невозможно было не высказать Слёйзеру своего восхищения, что, собственно, я и сделала. Режиссёр оказался очень милым старичком с хорошим чувством юмора.

Самым забавным оказался показ Мигеля Гомеша в рамках программы «Португальская эйфория». Абсолютно упоротая картина с замечательной идее в своей основе. Зал был заполнен до отказа, люди сидели даже на ступенях лестниц. Но все два с половиной часа фильма зрители группками и по одному выходили из зала, не выдержав собственного непонимания. Зато оставшиеся были искренне обрадованы картиной, что и подтвердили дружным смехом и громкими аплодисментами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: