Обратная сторона: как понять чего ты хочешь в жизни

Мар 12 • Жизнь в городе, Личный опыт • 2334 Просмотров • Комментариев нет

«Здравствуйте, меня зовут Виктор. Сегодня я ваш официант».

С этих слов начинается моя работа. Каждый день. Да-да, я работаю официантом в ресторане азербайджанской кухни «Суфра». Я думаю, у каждого человека существуют свои ошибочные представления по поводу того, как выглядит работа официанта изнутри, хотя все видели ее только снаружи. И знаете, когда я на нее устраивался, то думал точно так же, как и другие. «Прими заказ и вынеси тарелки —  это все, что от тебя нужно» — говорил я себе в свой первый рабочий день после прохождения стажировки. И как говорится, я еще никогда так не ошибался.

До работы в «Суфре» я целый год отработал мерчандайзером. Ну, знаете, это такие люди, которые следят, что бы вы взяли с полки менее свежий товар, тем самым отвечая за сбыт полу-испорченной продукции. Скажу сразу, совесть меня не мучает. И по долгу службы мне часто приходилось разговаривать с начальниками магазинов, заведующими отделами, кладовщиками и так далее. Препротивные же это люди, скажу я вам, и вместо сердца у них уже давно черная дыра.

К чему я это все. После этой работы я думал, что разговаривать с гостями ресторана мне не составит никакого труда, и вообще, официанта ноги кормят, а не язык. Это было второе мое заблуждение. С каждым днем я понимал все больше, что гости – они как дети, им требуется внимание и забота, некоторым можно было бы даже слюнки подтирать, если бы это не выглядело аморально. А как все умеют манерно разговаривать, вы бы только знали. Пока не напьются. А если это еще и компания людей, то всегда забавно определять, кто «вожак стаи», а кто еще не совсем дорос. Часто можно наблюдать такую картину, как компания людей пытается разделить счет на четверых, ругаются, калькулятор достают, считают все, вплоть до хлеба. Бывает очень весело.

Как ни прискорбно это признавать, но за несколько месяцев работы официантом я убедился в том, что какие-либо нормы поведения в общественных местах, а в частности в ресторанах, у пермских жителей отсутствуют напрочь. За редкими исключениями. Почему-то все считают своим долгом поторопить официанта, сделать замечание по поводу качества или размера блюда. Это как раз к вопросу о внешней стороне работы в ресторанах и кафе. И никто, повторюсь, никто не задумывается, что официант всегда старается заботиться о своих гостях и без напоминаний, он всегда распределяет время, когда, какое блюдо и кому подать. Это целое искусство, которое никто не замечает. Можно сравнить официанта с полицейским-переговорщиком. Мы ведем переговоры между поварами и гостями по вызволению из кухни салатов и шашлыков, и не всегда они проходят успешно. Тогда, конечно, приходится выкручиваться, извиняться, ругаться — в общем, проявлять недюжинную смекалку, чтобы не остаться крайним. Обидеть официанта может каждый, знаете ли.

Отдельно можно упомянуть про чаевые. В фильме Тарантино «Бешеные псы» есть прекрасный диалог между героями в кафе по поводу чаевых, когда один из них не захотел скидываться, мотивировав это тем, что работа официантом – это всего лишь работа, и что другие профессии чаевых не получают. «Мало платят, пусть уволятся» — сказал он.

Как жаль, что в реальности происходит то же самое. К слову, в Европе чаевые включены в счет.

С вашего позволения, я хотел бы кратко рассказать, какой путь официант преодолевает для получения этих заветных ста рублей. Во-первых, официант стоит на ногах пятнадцать часов в день, во-вторых, в его обязанности входит не только распределение времени подачи блюд гостям (кстати, столов сразу может быть несколько, от двух до пяти), но и натирание посуды, складывание салфеток и конвертов под приборы. В-третьих, официанты поддерживают чистоту в зале и следят, чтобы на ВСЕХ столах не было грязной посуды, а не только на своих, смотрят, что бы у гостей всегда были полные бокалы и хорошее настроение. И, само собой, если настроение у гостей плохое, то весь удар официант принимает на себя, впитывая эмоции посетителей, как губка. Остается только представить, как чувствует себя официант после рабочего дня.

Вместе со мной работает девушка по имени Даша. Из своих двадцати семи лет официантом она работает уже лет восемь, из них пять отдала «Суфре», и ее по праву можно назвать официантом от Бога. Даша может работать две недели без выходных, держать одновременно шесть столов, из которых два будут банкетами по пятнадцать человек и в то же время помогать прибирать столы другим. И как вы думаете, получает ли она в ответ то уважение от начальства или похвалу от гостей, которую заслуживает? Если считаете, что да, то я вас расстрою. Работа официантом в Перми – это тупик. О карьерном росте и самореализации вы точно можете забыть.

К чему я это все рассказал. А к тому, что за время работы официантом я точно понял, что хочу работать по профессии, или хотя бы в каких-то смежных областях типа PR или маркетинга. Хочу найти себя, самореализоваться в профессии и возможно даже оставить какой-то след в этом мире, что бы меня помнили потомки. Чтобы все было не зря. Вы не поверите, сколько известных людей когда-то в молодости были официантами или грузчиками, мойщицами или уборщиками. Например, Иван Ургант работал в ночном клубе официантом, и теперь говорит, что недолюбливает эти самые клубы. Я точно знаю, что надо только хорошенько посмотреть вокруг себя, задуматься, чем вам реально интересно в этой жизни заниматься, а если ничего не приходит в голову, например как мне, то идите в официанты, а жизнь уже покажет, достойны ли вы чего-то большего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: