Общество анонимных

Ноя 24 • Выставки, Жизнь в городе, Современное искусство • 4061 Просмотров • Комментариев нет

22 ноября в музее современного искусства PERMM состоялось открытие выставки ANONYMOUS. Своё видение феномена анонимности представили 34 автора более чем в сотне произведений.

Итак, какое же лицо у анонима? Рассмотрим его черты. Колония существ, одетых в чёрные балахоны и монотонно кланяющихся невидимому богу, манекены со скрытыми лицами — один замуровывает голову другого в бетон, скульптуры человеческих фигур без каких-либо деталей кричат об унификации человеческого образа.

На фотографиях и картинах лица людей или смазаны до неразличимости, или залеплены, или отсутствуют вовсе — вместо них пустое место, цветовое пятно. Звуковое сопровождение также представляет собой своего рода белый шум: монотонное капание воды на фоне непрекращающегося гула — будто человеческие жизни, одна похожая на другую, «капают» в небытие под информационный шумок.

В картине Евгения Мальцева «Святая троица» легко угадывается её знаменитый прототип, но в работе современного автора тела святого семейства с трудом различимы, вместо лиц — чёрные дыры, в которых светят маленькие «прожекторы», сияния которых явно недостаточно для того, чтобы рассеять тьму. Скульптуры из камня и резины, напоминающие тотемы, снова показывают преобладание тьмы над светом.

Зато в части выставочного пространства, посвящённого панк-группе Pussy Riot, всё светло, радужно, с песнями и плясками: огромные портреты девушек в ярких балаклавах, стилизованные матрёшки, куклы, нон-стоп трансляция панк-молебна.

Естественно, не обошлось без церковной темы — она была представлена довольно скромной иконкой: богородица в фиолетовом чулке на голове напоминает инопланетянку; на руках у неё, как водится, младенец, абсолютно нормальный, не считая того, что это девочка. Таким образом, мы видим рождение нового бога — бога-женщины.

Чуть поодаль располагается могила неизвестного за авторством Антона Семакина. Вокруг портреты неизвестных от разных художников — Леонардо да Винчи, Казимира Малевича и главного рисовальщика обезличенных героев Рене Магритт.

Творчество Малевича и Леонардо вновь затрагивается в «бельевой» инсталляции: на развешенных простынях и предметах одежды изображены картины известных художников. Классические работы супрематистов и кубистов показаны в уже расшифрованном виде, то есть «Девушка с красным древков» — это реальная девушка, а не красный квадрат, а «Странствующие гимнасты» — юноши, а не скопления геометрических форм.

«Мона Лиза» показана в двух цветах — жёлтом и голубом, что абсолютно нивелирует сложнейшую цветовую гамму шедевра. В то же время «Купание красного коня» и «Дерущиеся мальчики» Петрова-Водкина оставлены в первозданном виде, потому как трактуются зрителем однозначно. На близ висящей наволочке начертан лозунг: «Расслабьтесь на пути к успеху!». А в целом инсталляция говорит — «расслабьтесь на пути к искусству». Но чем это чревато? Не тем ли, что зритель превратится в куклу барби с головой курицы, как это изобразил Энвиль Касимов?

«Эти барби были обнаружены во время раскопок в Удмуртии. Находка относится к VI-VII веку до нашей эры», — шутит автор.

Пока же многочисленные зрители угощались шампанским, фотографировали понравившиеся работы, а кто-то принимал участие в их со-творении: среди работ Андрея Люблинского была интерактивная композиция из пустых человечков, которых все желающие могли раскрасить согласно прилагающейся инструкции.

«Мы сделали ретроспективную выставку работ Pprofessors (творческий дуэт Андрей Люблинский и Мария Заборовская, — прим. ред.) за последние десять лет и показали её в Алмаате, Петербурге, Москве в разных форматах. В Перми идея развилась до выставки ANONYMOUS. Мы очень рады, что сотрудничаем с Маратом Гельманом, — говорит Андрей Люблинский. — Я люблю бывать в Перми, часто сюда приезжаю. В Питере сейчас особо нет работы, а здесь всегда есть чем заняться».

Кроме Андрея Люблинского на выставку в Пермь приехал бывший губернатор, а ныне преподаватель московской Высшей школы экономики Олег Чиркунов. Среди гостей можно было также заметить директора Пермского театра оперы и балета Анатолия Пичкалёва, новоявленного директора Театра-Театра Владимира Гурфинкеля и бывшего министра культуры Пермского края Александра Протасевича.

 

Текст — Анна Батог, Юлия Куценко

Фото — Марина Пугина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: