«ОПЕРНЫЙ ЭКСТРИМ»: один день из жизни театра

Мар 22 • Жизнь в городе • 1767 Просмотров • Комментариев нет

«Оперный экстрим» проходит уже четвёртый год, обычно в преддверии Всемирного дня театра 27 марта. Однако в этот раз на эти дни выпадает премьера оперы «Дуэнья», поэтому «Оперный экстрим» состоялся на 10 дней раньше.

Удобный путеводитель с картой оказался очень полезен. Одновременно проходило до 9 мероприятий, так что каждый мог выработать для себя индивидуальный план-поход.

Мы начали с открытой репетиции оперы «Дуэнья». Добраться до места оказалось не так-то просто: со второй попытки и то не без помощи волонтёров мы попали в оперный класс. И скажу вам, оно того стоило. Ощущение, что постановка создаётся прямо у тебя на глазах, просто удивительное. Понимаешь, сколько внимания уделяется каждому жесту и взгляду, чтобы на сцене всё было идеально. И, безусловно, начинаешь это ценить.

Следующей по плану была сказка Прокофьева «Петя и волк» (дирижер Дамир Маскутов, режиссер Ольга Эннс). История об отважном мальчике Пете была рассказана солистом оперы в сопровождении симфонического оркестра (за каждого героя отвечал отдельный инструмент). Сказку сопровождал ряд потрясающих фантастических картинок.

В течении всего дня работала театральная костюмерная и выставка реквизита, где можно было примерить на себя любой костюм, проходили экскурсии по театральному скверу и закулисью: можно было побывать в оркестровой яме, на сцене, в цехах и своими собственными глазами проследить, как создаётся сценический образ героев – прическа, грим, одежда, обувь. У каждого цеха своя атмосфера и даже свой запах.

С 12 часов работала творческая мастерская «Оркестровый чемодан» от детского проекта «Чердак».

Также можно было принять участие в ряде мастер-классов: балет, вокал, актёрское мастерство, дирижирование. Наличие профессиональной подготовки было совершенно не обязательно.

Технолог театрального костюма Екатерина Бисерова в своей лекции по моде и стилю рассказывала о том, как создаются образы героев и какую роль здесь играют анахронизмы.

Параллельно можно было поближе познакомиться с различными музыкальными инструментами: скрипка, виолончель, кларнет, туба, контрабас, валторна – встречу вели артисты Большого симфонического оркестра. Увлекательный рассказ об истории и особенностях каждого инструмента сопровождала мастерская игра.

Завершился вечер премьерой литературно-музыкальной композиции «Пер Гюнт» (дирижер Дамир Маскутов, режиссер Ольга Эннс) и театральным балом в фойе.

Вызывают искреннее восхищение работники театра, которые, несмотря на несчастный случай (http://www.newsru.co.il/world/19mar2013/perm_603.html), произошедший накануне с Ольгой Эннс, всё же провели весь цикл мероприятий.

Редакция «Рыбы» надеется на скорое выздоровление Ольги.

Текст – Марина Пугина

Фото из официальной группы Пермского театра Оперы и Балета во ВК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: