Переснимите это немедленно

Ноя 15 • Кинематограф • 3083 Просмотров • Комментариев нет

28 ноября в мировой прокат выходит «Олдбой» Спайка Ли, ремейк одноименного триллера южнокорейского режиссёра Пак ЧханУка. Это уже не первый раз, когда запад заимствует у восточного кинематографа идею. Марина Дмитриева изучила, что обычно из этого получается и для чего это делается.

«ОЛДБОЙ» (2003) – «ОЛДБОЙ» (2013)

kinopoisk.ru

Вторая картина в «трилогии мести» корейца Пак Чхан Ука впечатлила как зрителей 57-го Каннского кинофестиваля, так и жюри. Квентин Тарантино, расчувствовавшись, назвал фильм «абсолютным шедевром» — а это много стоит. Одно такое слово, и фильм ожидает внимание зрителей по всему миру.

Скорбная история мести, полная экшеновых сцен и шокирующая своим финалом, у многих вызвала восторг. Наверное, сильно полюбилась она и Спайку Ли, раз он решил сделать свою собственную версию фильма. Правда, отличается она от оригинала только большим скоплением ай-техники, отсутствием некоторых деталей и легкой ноткой американизма. Так что не очень понятно, зачем эта новая версия вообще была нужна. Возможно, режиссёр просто хотел привлечь внимание к этой истории тех, кто неамериканское кино не смотрит и субтитры не читает. Хотя не будем забывать и о том, что сборы в кинотеатрах никто не отменял.

«ДОМИК У МОРЯ» (2000) – «ДОМ У ОЗЕРА» (2006)

kinopoisk.ru

Берешь неизвестную любовную драму, меняешь море на озеро, приглашаешь пару звезд , посыпаешь ванилином – и мир рыдает. Так и поступил режиссёр Алехандро Агрести, сняв ремейк малоизвестного корейского «Иль маре» с Киану Ривзом и Сандрой Баллок в главных ролях. Миленький и простой сюжет: герои живут в разных временных континуумах и переписываются через почтовый ящик. Письма, слезы, любовь. Локально успешная история послужила базисом для создания весьма популярной по всему миру лав-стори.

Но всё это можно сравнить лишь с ситуацией, когда какой-нибудь грузчик берется делать операцию на открытом сердце. Бестолково, неумело, но пациент жив. И весьма даже окупился.

«ИСТОРИЯ ХАТИКО» (1987) – ХАТИКО: САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ» (2008)

хатико

Печальная история о том, как хозяин умер, а собака 9 лет продолжала его ждать, пару раз облетела СМИ со сверхзвуковой скоростью и всё ещё продолжает вызывать у людей приступы рыданий. Ничего не скажешь: трогательное кино. А зрители такие фильмы, как правило, любят. Многие рыдали над Ричардом Гиром и верной собакой во время просмотра «Хатико: самый верный друг». Лассе Халльстрём — умелый киноремесленник и умеет давить на жалость. Но мало кто знает, а если и знает, то вряд ли соберется посмотреть, первоисточник – японскую драму 1987 года.

В чем же разница между фильмами, кроме временного промежутка в 20 лет? Во-первых, подача. Ремейк весьма удобоварим, более сюжетно наполнен и динамичен. А во-вторых – цель. Сложно сказать, для чего Сэйдзиро Кояма взялся за эту тему, но с Халльстрёмом всё вполне ясно.

«ДВОЙНАЯ РОКИРОВКА» (2002) – «ОТСТУПНИКИ» (2006)

рокировка

Оскары, высокие рейтинги и любовь зрителей по всему миру – судьба фильма «Отступники» Мартина Скорсезе. Ещё бы, такой напряженный, закрученный и интересный фильм. Увы, всего лишь американизированная копия. Впрочем, высококачественная, как и оригинал. Гонконгский криминальный боевик «Двойная рокировка» является эталоном в своем жанре. Идеально вымеренная дозировка экшена и философии, прекрасная актерская игра, цепляющий сюжет и умелая визуальная реализация. Кино, которое ещё долго не устареет.

Главным минусом здесь условно можно назвать страну производства – со всеми вытекающими. Ну, не любят люди читать субтитры, слушать длинные диалоги и вникать в восточные философствования. Поэтому Скорсезе сложно упрекнуть в желании переснять картину. Новый фильм получился качественным и приемлемым для всех. Но, всё-таки, никакой ДиКаприо с Тони Люн Чу Ваем не сравнится.

«СЕМЬ САМУРАЕВ» (1954) – «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА» (1960)

куросава

Два классических мировых шедевра. Никто уже не будет спорить, который их них лучше — культовый фильм Акиры Куросавы или культовый фильм Джона Стёрджеса. Каждый из них имеет свою ценность и свой адаптированный к культуре финал. Бандиты остались бандитами, крестьяне – крестьянами, только самураи трансформировались в ковбоев, а жанр сменился с философской драмы на приключенческий вестерн. К слову, началась вся эта канитель с цифрой 7 с того, что Куросава впечатлился советским фильмом «Семеро смелых». Так что уже давно не важно, кто у кого что позаимствовал.

Кстати, Куросава оказался настолько вдохновляющим, что второй известный вестерн – «За пригоршню долларов» Сержа Леоне, также был снят на основе его фильма «Телохранитель». Только в данном случае, Куросава получил по судебному иску о защите авторских прав 15% от всех кассовых сборов ремейка. Такие дела.

Этот список можно продолжать долго и тщательно, разыскивая прямые заимствования и откровенный плагиат, вспомнить «Звонок», «Годзиллу» и «Опасный Бангкок». Но оставим это на совестиь голливудских режиссёров и их юристов, которым, наверняка, приходится здорово отбиваться от азиатских авторов. Нам же остаётся только решить для себя, пойдем ли мы в кино на очередной ремейк фильма и внесем ли в его кассовые сборы свою лепту. И надеяться, что Голливуд все же не доберется до вашего любимого фильма, не разжует его и не положит в рот ленивому зрителю.

 

Текст — Марина Дмитриева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: