Поиграли в классику

Ноя 21 • Жизнь в городе, Интервью • 1919 Просмотров • Комментариев нет

20 ноября Мария Долгих презентовала в Музее современного искусства PERMM свой проект «Заигрывание с классикой».

В мае этого года сотни людей смогли стать участниками глобального фотопроекта Марии Долгих «Заигрывание с классикой», который прошел в рамках всероссийской акции «Ночь в музее». Замысел «заигрываний» – в проецировании шедевров мировой живописи на людей, желающих поучаствовать в эксперименте. Процесс снимался на камеру, тем самым любой человек мог не просто созерцать искусство, но стать его частью. Посмотреть, что получилось, можно будет в сети, где «Заигрывание с классикой» будет функционировать как образовательный медиа-арт-проект.

-1kEqE5zEX8

Встреча с Марией Долгих в PERMM оказалась не просто презентацией, а целой лекцией с демонстрацией фотографий и не банальными обсуждениями современных (и не очень) художников, их работ и личных, зачастую драматических, историй.

Вы знали, например, как связаны Пикассо и Пермь? Или что одна из самых дорогих картин на сегодняшний день, «Крик» Мунка, была написана в период глубокого человеческого отчаяния и безумия? Или что самые капризные модели в мире – мужчины: «Мне вот так, и, пожалуйста, что-нибудь с ружьем и со шляпой». Мария рассказала собравшимся об этих и других занятных фактах, а «Рыба» побеседовала с фотографом и узнала о медиа-арт-проекте поподробнее.

uI44jP7jTiA

– Что вы изначально ожидали от проекта, совпала ли реальность с ожиданиями?

Все получилось совершенно иначе. Я планировала, что это будет просто работа с фотографией и техникой, то есть с новым способом освещения человека. Мне в принципе был интересен только проектор и люди, готовые пойти на эксперимент. Я не понимала до конца, что же получится в итоге, потому что просто не могла предсказать, что будут такие безумные очереди ко мне. Процесс обработки полученных фотографий стал для меня совершенно новым.

 

Я очень долго не могла приступить к нему, потому что от некоторых фотографий меня буквально начинало трясти

 

Мне казалось, я залезла в интимную сферу человека, хотя не имела на это права. Как будто я раскрывала какую-то тайну.

Благодаря этому проекту я получила интереснейшую информацию, узнала о потрясающих порталах – это очень богатая для дальнейшего изучения сфера. Она настолько интересная и живая, в ней так много всего, что мне понадобилась навигация. Теперь я хочу, чтобы мой проект стал неким началом искусствоведа, который к чему-то тянется и, понятно, знает, что есть «Артгид», «Арт-хроника», которую закрыли, есть другие искусствоведческие порталы, но где-то я все равно могу удивить своими уникальными ссылками. Например, на французские сайты с видео-перформерами, которые делают качественные смешные ретрансляции классических картин. То есть, я хочу создать образовательную базу для дальнейшего использования.

bUqialtU520

– Вы говорите о вашем образовательном медиа-арт-проекте?

«Заигрывание с классикой» я в принципе делала ради этого. Я не хотела, чтобы потом фотографии висели на выставке, потому что на выставке в описании картины не вписать текст с необходимыми в контексте ссылками, люди ведь не будут стоять и переписывать их. Поэтому сайт. Сайт – чтобы заходить, смотреть, переходить, уплывать – были моменты, когда и я тонула в какой-то информации.

-VkAaeAQmYw

– Кроме проекта на сайте будет еще какая-нибудь информация?

Нет, будут только фотографии и тезисы, которые меня зацепили. Я не ставлю задачу рассказать жизнь художника от начала и до конца. Конечно, про каждую картину будет минимальная историческая справка – год, эпоха, стиль, но не больше. Мне любопытны отдельные факты, например про то, как признанному мертворожденным Пикассо пустили клубы табачного дыма в лицо и он «ожил».

 

Фото – Иван Козлов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: