Последние танки в Париже – Ключи от всех дверей

Ноя 11 • Всё о музыке, Послушать • 3760 Просмотров • Комментариев нет

Выборгская группа ПТВП, или Последние Танки в Париже, недавно выложила в открытый доступ свой новый альбом, который получил название «Ключи от всех дверей».

Если кратко, то это самый изобретательный альбом группы на сегодняшний день, а в обозримом будущем — живая классика русской музыки.

Здесь можно почитать интервью с Денисом Антоновым — барабанщиком группы ПТВП.

В альбоме 10 песен. Первая песня называется «Ненависть», последняя – «Сказка». А еще в альбоме есть такие треки, как «Ключи», «Дворы», «Время», «Дорога». И это тот самый случай, когда названия не только говорят сами за себя, но и вместе диктуют определенный смысловой код. Кратко поговорим о каждой.

«НЕНАВИСТЬ»: Возможно, самая агрессивная песня не только альбома, но и всего творчества группы в целом. Удивительно такое писать, но звучание ПТВП здесь настолько нездешнее, что если бы не голос Лехи, то можно было бы легко спутать их с гипотетической
группой Gallows или Krokodil. Брейкдауны, электроника, непростые ритмические рисунки (Спасибо, Антон!). Гитары, смазанные нойзом – в общем, всё, как надо. Цитата: «Что бы ни случилось, каждый должен умереть!»

«КЛЮЧИ»: Песня, давшая название альбому (или наоборот), вышла самым программным высказыванием на альбоме. Знакомая по «Порядку вещей» и «Ультиматуму» структура, удивительная артикуляция Лехи, маршеобразная ритм-секция, прекрасное соло… Эта песня является условным фундаментом альбома, его смысловым центром. Отсюда и цитата: «Возьми ключи от всех дверей!»

«РАКЕТЫ»: Когда слушаешь эту песню, задаешься вопросом, почему этот альбом начался с переосмысления «Ультиматума», а продолжился безусловным реверансом 2004 году, когда эти же ребята выпустили альбом «2084». Создается ощущение, что песня именно того времени, но текст более устремленный в себя. Цитата: «Не говори слова, мы будем вместе!»

«ЛИСТОВКИ»: Стопроцентное попадание во все и сразу. Крайне мрачная подача и лирика, безнадёга в самом настоящем виде. И в первый, но не в последний раз, призрачная, еле уловимая тема смирения перед роком — и это только подвинчивает, укрепляет лирику и звук.

«Это то, что нас убьет – это я, а это ты!»

«ПЕСНЯ»: Та самая композиция, которая всех поразила на трейлерах, предваряющих альбом. Да, это именно она. Сложно сказать, как такое могло оказаться в нашей реальности — пусть это останется секретом музыкантов. Песня действительно поражает своей энергетикой; а ближе к финалу она, как ураган, сносит все воспоминания о только что услышанных песнях и грозится стать главным хитом альбома.

«Рассмеется надо мною летний дождь, все равно наступит ночь!»

«ВРЕМЯ»: Главная «изюминка» песни в неожиданном сломе настроения. Быстрая, очень форматная, как сказал бы сам Леха, поп-песня. Так сочинял бы свои песни Виктор Цой, живя он сейчас. Удивительно, но это и впрямь похоже на творчество группы «Кино».
Цитата: «Времени больше нет!»

«ДВОРЫ»: Филигранно прописанный звук – лондонский мастеринг во всей красе. Красивый, очень взрослый трек, который невидимым образом работает на посыл альбома многим лучше остальных. Удивительная горечь и смирение перед вечностью в этом треке грозятся перелиться через край, но еще не сейчас. Еще не сейчас.
Цитата: «Только зарево костров никому не изменить…»

«ДОРОГА»: Чем-то похожая на «Время», быстрая, лихая песня. Вспоминая слова всеми известного Сергея Шнурова: «Литой поп-боевик». Не последнюю роль в этом играет доверительный, почти разговорный куплет, спетый Никоновым будто бы на ходу между делом. Цитата: «Все это грязь и ерунда, смотри сверкают города!»

«УЙДЕМ»: Наряду с «Песней», это главный потенциальный хит «Ключей» (хоть это слово и не вполне уместно, когда речь идет о ПТВП). Но, как ни крути, это живая классика. Столь чистого, сильного и красивого диалога со слушателем у ребят не было со времен альбома «Зеркало», где предпоследним номером тоже шла фантастическая «Наша Ночь». На этом треке, более, чем где-либо, видно влияние британского пост-панка старой формации. Но наши ребята скрашивают меланхоличное настроение какой-то радостью.
Цитата: «Здесь не спрятаться от снов… Любовь.»

«СКАЗКА»: У хорошего альбома должен быть хороший финал. И он перед вами. «Сказка» — безусловно, эксперимент, но эксперимент сразу на нескольких полях. Это и работа с жанрами, и некая дань памяти Эдуарду Старкову и группе «Химера» в целом, всплывающей в памяти сразу тогда, когда слышишь эту композицию, эти звуки и голос Лехи, который совершенно бесстрастно произносит фразу: «Мы идем домой». Это завораживает и пугает. А это умеют сделать очень небольшое количество групп нашей необъятной родины.

Альбом мрачный, очень лиричный и, безусловно, необычный, как в контексте группы, так и русской музыки. Альбом кричит об одиночестве, обречённости бытия, но при этом остаётся какое-то трогательное смирение перед чернотой звёзд, перед неизбежным. В сердце остаётся радость от того, что все мы «уйдём».

Итог: такой взрослой и многослойной пластинки группа ещё никогда не выпускала, поэтому слова Лехи о том, что это будет поворотная точка их творчества, оказались чистой правдой. Однозначно, слушать.

Послушать «Ключи от всех дверей» можно по этой ссылке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: