Повод для знакомства

Дек 4 • Современное искусство • 667 Просмотров • Комментариев нет

В «Доме грузчика» в рамках первой международной биеннале квартирно-студийных выставок прошла выставка «Дом, в котором». Рыба сходила туда и подвела итог пермскому участию в международном проекте.

На данный момент во всем мире существует более 150-и художественных биеннале. Биеннале – это выставка или серия художественных выставок, проходящих раз в два года в разных городах, объединенных одной идеей.

В связи с неоднозначным отношением к современному искусству, художница Анна Ходорковская и искусствовед Анна Буйвид решили организовать свою биеннале под названием «Be My Guest» («Приходите в гости»), чтобы наладить прямой диалог между художником и зрителем. Для этого было решено провести выставки в художественных мастерских.

В Перми эту акцию поддержал экспозиционный зал «Дом грузчика», представив свою выставку «Дом, в котором». В ней приняли участие восемь пермских художников, чей творческий путь так или иначе связан с этим местом. Многие материалы для арт–объектов мастера искали внутри и вокруг дома: стекла, старую одежду, что максимально воссоздавало колорит эпохи, когда в этом здании еще жили портовые грузчики, например подборка старых кассет была найдена недалеко от дома и собирается в инсталляцию «Музыка нашего двора».

Помимо арт–объектов были представлены немногочисленные полотна с изображениями самого «Дома грузчика» и его окрестностей. Так художник Алексей Щигалев сделал серию работ «Точка зрения», используя фотографии, сделанные с башни дома через бинокль, а Джулиано Безио изобразил узнаваемый каркас недостроенного здания на улице Толмачева, поработав с различными цветовыми оттенками, что придает его картине элемент документальности.

Единственной девушкой в списке художников была Елена Рэмбо. На выставке она представила цикл зарисовок «Услуга эротического массажа: правила». Ее произведения заметно отличались от других работ на выставке своей абстрактной манерой написания, не позволяющей с первого взгляда понять смысл изображенного. В последующей личной беседе, Елена пояснила, что создавала эту серию работ,  как отсылку к танцевальному клубу «Красная страсть», который несколько лет осуществлял свою деятельность в здании «Дома грузчика», став частью его истории.

Также в период работы экспозиции организаторам удалось «вернуть к жизни» знаменитую башню «Дома грузчика», которую раньше использовали для наблюдения за приходящими в Пермский порт кораблями и баржами. Впервые за долгое время в ней загорелся свет.

Локальная пермская выставка, ставшая частью международного биеннале позволила, с одной стороны воссоздать и познакомить гостей выставки с историей не только «Дома грузчика», но и определенным культурным наследием, которое неразрывно связано с этим домом. С другой стороны, выставка стала частью большого международного проекта, охватившего 16 стран от Южной Кореи до Австралии, что позволило художникам со всего мира единовременно сблизиться со своей аудиторией, просто пригласив их в свои мастерские.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: