«Привет из Молотова» по-испански

Ноя 3 • Выставки, Современное искусство • 1642 Просмотров • Комментариев нет

Корреспондент Рыбы рассказывает почему вам обязательно понравится новая выставка испанского стрит-арт художника Эскифа «Привет из Молотова» и почему дыра в столе для пинг-понга — идеальная аллегория на пермскую действительность.

Сломанные статуэтки, дыры в ковровом покрытии, пустые бутылки: все это оживает, становится произведением искусства под причудливо направленным светом и с легкой подачи уличного художника из испанского города Валенсия под псевдонимом Эскиф. Он пробыл в Перми всего две недели, но успел не только составить представление о городе, но и отразить его дух в экспонатах выставки.

«Извините, но я сам этого не понимаю», — такая надпись встречает нас при входе в экспозиционный зал, где располагается выставка «Привет из Молотова». Художник, стараясь, как истинный путешественник, узнать больше о городе – начал искать о нем информацию в интернете. Первое, что вышло в поисковой строке по запросу «perm», оказалась перманентная завивка. Как ни плачевно, в Валенсии не знают о Перми. Лишь позже художник услышит, что ранее город назывался Молотов. Так и зародится идея выставки и ее название.

Наш журналист, Полина Слесаревская, специально посетила многообещающую выставку. Недаром Наиля Аллахвердиева, арт-директор PERMM, уже давно мечтала продемонстрировать пермякам творчество Эскифа. Сказать, что тонкость задумок поразила, значит ничего не сказать. С помощью множества прожекторов, подвешенных под потолком, художник создал причудливую игру теней, из-за чего каждый предмет казался многослойным, даже не трехмерным, а глубже, объемнее, причудливее.

Зацепил стол для пинг-понга, на котором изображена соликамская впадина. Она нарисована ровно под сеткой посередине. Кстати сказать, этот экспонат можно не только потрогать, но даже взять ракетки и поиграть с другом. Правда, дыра в центре стола кажется слишком реальной, ждешь, что шарик провалится.

Еще один интересный экспонат: пустые бутылки, рядом с которыми находится транспортир. Бутылки накренены ровно так, чтоб отразить градус алкоголя и положение в пространстве того, кто уже влил в себя содержимое. Крепость напитков от 25% до 95%. И угадайте, что? Последний пузырек лежит.

Особенно сильно меня поразила надпись на стене «Сломаны мечты». Скопированная с какой-то стены, она ранее была никем не замечена. Но художник, зацепившись за нее свежим взглядом, нашел в ней свою поэтику жизни, перенес ее на стены музея и обрамил с одной стороны — живым цветком в горшке, а с другой – сломанной статуэткой с барахолки.

Выставка нетипична. И речь идет даже не о содержании. Обычным холстом для стрит-арта служат стены зданий, гаражей и прочие вертикальные поверхности улиц. В этом случае уличное искусство забралось в стены музея. Кто знает, может, это попытка сохранить творение мастера? Ведь уличное искусство недолговечно: его закрашивают, стирают, изрисовывают поверх. Никому нет дела до того, кто именно нарисовал это. Более, того, Эскиф, как и все уличные художники, не оставляет подписи. Люди должны ценить произведение и его замысел, а не имя.

В разговоре со мной Наиля Аллахвердиева рассказала, что искусство должно выходить за пределы стен музея и наполнять город живыми красками. Но даже теперь, когда стрит-арту приходится ужиматься до размеров выставочного зала, Эскиф, благодаря глубокому психологизму своих работ, смог уместить под своды PERMM суть и атмосферу нашего большого города.

Напоследок, немного материалов с открытия выставки, чтобы вы ещё раз убедились, что на работы Эскифа определённо стоит потратить время.

Фото — пресс-служба PERMM

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: