«Работа в офисе убивает все амбиции»

Июл 1 • Брендинг по-пермски, Интервью • 1877 Просмотров • Комментариев нет

Ксения Мальцева специально для Рыбы продолжает цикл статей «Сами — Себе«.  Сегодня нашим героем стала Нина Захарова —  иллюстратор, художник и организатор «Бумажного бюро»   агентства, занимающегося оформлением вечеринок и других культурных мероприятий.

Особенность, отличающая «Бюро» от остальных агентств заключается в том, что в качестве материалов для проектов используется только бумага. Рыбу заинтересовало такое новое для Перми явление, и наш корреспондент побеседовал с Ниной об особенностях уральских праздников, трудностях новых направлений и социальных сетях.

  Как возникла идея «Бумажного бюро»?

Все началось с того, что я нашла в интернете блогершу по имени Лиза Гаши, она арт-директор всяческих съемок. Делает оформление и декорации для журналов Vogue, Wael и другого женского феша, используя картонные гипертрофированные предметы. В своем блоге она выкладывала уроки, которые я время от времени смотрела. Когда наступил Новый год, я подумала, не сделать ли мне гирлянду самой. Получилось очень даже классно.

Потом мы с Сашей (прим. ред. — Александром Хомутовым — фотографом и партнёром Нины по «Бумажному бюро») подумали заниматься этим в коммерческом плане, так как эта ниша в Перми не занята. Но эту тропу оказалось трудно продавить, потому что людям трудно объяснить, что изделия из бумаги — это красиво и дешево.

Оформление бара Experiment #1

Оформление бара Experiment #1

Первое глобальное, что мы сделали, было оформление вечеринки в баре Experiment #1. Это было взаимовыгодным сотрудничеством: нам никто не платил и мы никому не платили, мы просто сделали афишу, гирлянды и провели мастер-класс для детей. Для меня, кстати, это было странно – я никогда не думала, что получится побыть в роли детского аниматора, потому что мне интересна исключительно творческая сторона. В идеале, продвинуться до оформления съемок для журналов типа «Горчицы». Очень много возможностей, но и трудностей хватает, потому что за это нам пока никто не платит, поэтому занимаемся с бумагой мы только в свободное время, когда на это хватает времени и сил.

Мастер-класс для детей в Experiment #1

 Что мотивирует на продолжение этой деятельности?

Мне кажется, ты хочешь, прежде всего, испытать и понять себя. Ты доживаешь до какого-то определенного момента своей жизни, когда вроде бы занимаешься тем, чем хочешь заниматься, но не чувствуешь от этого удовлетворения в силу того, что эта деятельность просто для тебя, а не потому, что ты профессионал в своем деле. Хочется представлять собой что-то еще. Некоторые в этот момент начинают носки вязать, например. А у нас вышло «Бумажное бюро».

Трафареты делаешь сама?

Да, отрисовываю их в иллюстраторе и распечатываю. Это очень просто, на самом деле. Не знаю, почему раньше никто не делал что-то забавное, симпатичное и недорогое.

— Через какие ресурсы ты продвигаешь свою деятельность?

Через интернет-ресурсы типа Behance, Tumblr, ВКонтакте и Facebook. И я бы не сказала, что мы продвигаем. Мы просто выкладываем фотографии и пишем комментарий: «Вот, сегодня мы сделали или оформили вот то-то». Самая большая работа идет в Behance, это всемирный ресурс по дизайну, иллюстрации, арт-дирекшену. Вот там ты расписываешь себя как супер крутого профессионала: «Ой, смотрите, как я могу – тут склею, тут вырежу». А ВКонтакте и Facebook это просто платформа, где я делюсь результатами с друзьями.

Трудно вообще продвигать новую область?

Да, очень. Когда ты только начинаешь, у тебя нет базы, тебе нечего показать. Нужно самостоятельно находить площадки, которые готовы к новому.

Вообще, все декоративные и оформительные сферы в Перми и на Урале очень любят лакшери, то есть чтобы обязательно были золотые голуби и все такое, а маленьким, миленьким и бумажным мало кто интересуется.

Маленькое, миленькое и бумажное

—  Работа иллюстратора востребована в Перми?

Нет. Она не востребована в России в принципе, это общеизвестный факт. Самые крутые иллюстраторы, даже те, которые преподают в Британской высшей школе дизайна, работают зарубежом. В России иллюстратор – это тот же самый человек, что и дизайнер. И это очень грустно, потому что мне хочется заниматься своим профилем, а приходиться браться за все. Делать иллюстрации для статьи в журнал намного приятнее, чем баннер для элитного жилого комплекса в Москве.

—  Не было желания уйти в какое-нибудь крупное дизайнерское агентство и работать там, спокойно получая заказы?

Я уже успела поработать в офисе и поняла, что это убивает абсолютно все амбиции и желания. Это именно та область, где я могу поступиться количеством денег ради свободного времени, которое смогу потратить на то, что по-настоящему нравится. Я не хочу, как мои родители, стать ветераном труда и провести на работе всю жизнь. Ты рано женишься/выходишь замуж, пашешь на заводе, достигаешь высокой должности… И, в общем, все. На этом жизненный цикл заканчивается, тогда как жизнь — большая, огромная, и вширь, и вглубь. Хочется путешествовать, заниматься интересными делами. Что-то очень плохое должно со мной случиться, чтоб я пошла работать в офис с 9 утра до 6 вечера. Или наоборот, очень хорошее. Например, я бы с удовольствием поработала в  мультипликационной студии.

Нина - иллюстратор

Нина — иллюстратор

В начале этого года я хотела подать заявку в Музей современного искусства во Владивостоке. Нужно было сделать выставку об отношениях России и Азии. Мне это было интересно, но потом я поняла, что современное искусство — это сфера не иллюстрации, а больше перформанса. В России в принципе довольно активно развивается современное искусство, и его легко продвигать с этим ярлыком.

—  Как ты относишься к современному искусству и тому, что сделал Гельман в Перми?

Тяжело об этом говорить, меня не было в период «культурной революции» в Перми. Я приехала в город уже в последний год, когда было ясно, что все разваливается. Остановки по проекту Лебедева были уже задеты вандализмом. Я видела, что в городе происходила хорошая и важная работа, которую большинство людей просто не захотели принять.

Вообще, мне кажется, что проекты типа «культурной революции» нужно продвигать не в отдельно взятом городе, как какой-то ужасный научный эксперимент, а повсеместно, плавно и по всей стране, чтобы это было гармонично и наиболее плодотворно.

— Как, по-твоему, могла ли все-таки «культурная революция» успешно пройти в нашем городе или шансов не было априори?

Она могла произойти где угодно при наличии определенных факторов типа нужных людей, необходимого количества денег и определенной заинтересованности аудитории.

—  Ну, и в заключение. Что бы ты посоветовала нашим подписчикам?

Подписчикам могу посоветовать выбирать только качественный контент, быть терпимее друг к другу и любить «Рыбу»!

 

Фото — Александр Хомутов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: