Рациональный Вуди Аллен

Сен 14 • Кинематограф • 913 Просмотров • Комментариев нет

Недавно в прокат вышел новый фильм Вуди Аллена «Иррациональный человек». Антон Баламутин по заданию Рыбы уже сходил на него и готов рассказать о том, что на самом деле делает Вуди Аллен для мирового кинематографа и чем его новый фильм так хорош.

Видавший виды профессор философии Эйб Лукас (Хоакин Феникс) на лето приезжает преподавать в небольшой колледж. Главный герой опустошен и не видит особого смысла в жизни. В это же время его новая студентка Джилл (Эмма Стоун), отдаляясь от своего парня, все больше сближается с меланхоличным профессором.

Так повелось, что на данный момент Вуди в свои почтенные 79 лет, выпуская по фильму в год, является одним из самых плодовитых режиссеров современности. При всем при этом, он, казалось бы чудом умудряется не скатываться в самоповторы. Из раза в раз Аллен рассказывает в чем-то очень похожие, но все-таки разные истории. За годы работы он успел стать уже чем-то большим, нежели чем режиссер-сценарист. Полагаю, уже точно можно сказать, что Вуди Аллен — вполне сформировавшийся культурный феномен.

На первых порах следует сознаться, что «Иррациональный человек» — не лучшая картина Вуди и мало того, в контексте всего его творчества довольно таки проходная, но загвоздка заключается в том, что Аллен вообще-то плохих фильмов не делает.

Главное, за что принято любить Аллена, так это за то, что во всех его картинах главными являются именно актеры и персонажи, а не режиссерские и операторские выкрутасы в духе «смотри, как могу», и в этом плане «Иррациональный человек» не рушит традиций. Безмерно серьезный Хоакин Феникс, которого вообще очень сложно было представить в ироничном кино режиссёра «Магии лунного света» здесь оказывается как нельзя кстати, а новая муза Эмма Стоун кажется переживает творческий расцвет, вкладывая в своего персонажа даже немного больше, чем требуется.

Внутри картины все, как всегда, устроенно как-то «по-алленовски»: главный герой со своими неврозами, странной философией и очень много измен. Стоит отметить, что без последнего не обходится ни один фильм Вуди, ибо изменяют в них все и почти всем, так что это наверное уже что-то личное. История, как и всегда развивается плавно и ненавязчиво, сохраняя какой-то немного медитативный темп. Все это очень напоминает историю рассказанную кому-то за чашкой кофе или в данном случае за порцией виски. При ближайшем рассмотрении все оказывается максимально простым: преступление наказуемо, а студентка выучила свой урок и отправилась дальше жить своей жизнью.

После финальных титров остается странное ощущение, что снимая по одному очень маленькому фильму в год, Аллен пытается составить причудливую мозайку «обо всем», и после этого ты действительно начинаешь чувствовать, что прикоснулся к чему-то большому, а давать это чувство и есть одна из основных задач искусства.

Насладиться новым творением известного голливудского режиссёра и мастера абсурда можно до 17 сентября в кинотеатре «Премьер«.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: