«Ренуар» Жиля Бурдо

Апр 5 • Кинематограф • 2469 Просмотров • Комментариев нет

 

Очень французское кино с элементами импрессионизма о старости, молодости, войне и любви.

Новый фильм французского кинорежиссера Жиля Бурдо «Ренуар» посвящен некоторым фундаментальным событиям из жизни великого импрессиониста Огюста Ренуара и его семьи. Эта биографическая мелодрама впитала в себя весь цвет, насыщенность и воздушность живописи Ренуара, словно пытаясь воплотить методы импрессионизма в кино. Сам художник (в исполнении 87-летнего Мишеля Буке) предстает перед зрителем глубоким немощным стариком, с изуродованными болезнью руками, которыми он из последних сил пытается писать свои картины. «Боль уходит, красота остается» – такому принципу остается верен Ренуар до своих последних дней. От его вида бросает в дрожь, даже не верится, что когда-то он был таким же молодым, как и девушки на его полотнах.

На первый взгляд кажется, что режиссер нарисовал идеальную картину для существования своих героев – всемирная известность, шикарный дом на берегу моря, разговоры об искусстве. Но нет-нет, да и всплывают на поверхность жуткие реалии того времени. 1915 год, первая мировая война, изуродованные лица солдат, нищета и распутство соседствуют с безупречным художественным миром Ренуара. С войны возвращается сын художника Жан (Венсан Ротье), демобилизованный из-за серьезной травмы ноги. До него в картине появляется загадочная Андре (Криста Тере), нашедшая у Ренуара работу натурщицы. Художник пишет ее обнаженной, в поле, в воде, в доме, снова и снова любуясь ее молодостью и красотой. Зритель так и не узнает, кто она, откуда и как на самом деле попала в дом Ренуара, известно лишь, что она мечтает стать актрисой кино.

В фильме нет никакого любовного треугольника, соперничества между престарелым отцом и юным сыном, как почему-то пишут в аннотациях. Напротив, никто, кроме войны и собственных характеров, не мешает Жану и Андре любить друг друга. Уже в эпилоге зритель узнает, что впоследствии Жан Ренуар стал известным голливудским кинорежиссером и умер в 1979 году на вершине славы, в то время как Андре, побыв, какое-то время его женой, остается в безвестности.

По мере развития сюжета возникает логичный вопрос, о ком же все-таки фильм, о Ренуаре-художнике или Ренуаре-сыне, или об обоих сразу. «Единственное, что я мог принести в этот мир, жестокий и нелогичный, – это свою любовь…» – писал в конце жизни Жан Ренуар. Наверное, своим мироощущением он был обязан своему отцу, научившему его видеть красоту в ее мельчайших проявлениях.

Фильм «Ренуар» можно будет увидеть в киносалоне «Премьер» до конца апреля.

Текст – Марина Дудоладова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: