Репортаж с ММКФ-2013: первые кинопоказы

Июн 23 • Кинематограф • 1837 Просмотров • Комментариев нет

Фактически началом фестиваля можно назвать 21 июня, ведь именно в этот день все наконец-то занялись тем, ради чего собрались: просмотром кино.

Программа фестиваля очень обширная и состоит из 29 программ. Показ проходит одновременно на трех площадках, и физически успеть посмотреть всё – нереально, даже учитывая повторные показы.

В основном конкурсе 16 фильмов. Вчера состоялся показ двух их них. Первым фильмом конкурсной программы стала работа британского (а точнее уэльского, как он сам уточнил) режиссёра Гарета Джонса «Наслаждение». Фильм рассказывает о бывшем военном фотографе по имени Эхо, которая приезжает в глухую уэльскую деревушку навестить коллегу и любовника. Режиссёр поднимает довольно актуальную сейчас тему: болезненное и продолжительное воздействие войны. Кино о войне он снял без насилия, каждой минутой подчеркивая важную часть чувств как способа исцеления. Именно поэтому в центре сюжета не боевые действия, а любовный четырёхугольник.

Актёр, продюсер и режиссёр фильма "Наслаждение"

Актёр, продюсер и режиссёр фильма «Наслаждение»

Важно, что фильм является очень личным для режиссёра: его отец также являлся военным фотографом, и это сказалось на мироощущении Гарета Джонса. Поэтому и съемки картины проходили в его родных местах, со знакомыми людьми и в близкой атмосфере. В фильме упоминается Чеченская война, а поскольку во многих странах, особенно в России, эта тема является очень болезненной, режиссёру не удалось избежать довольно агрессивных нападок прессы в духе «что, зачем, почему, на какой вы стороне?». Режиссёр вышел из ситуации, прямо сказав, что снимал не политический фильм, и искать в нем политику не стоит. А на вопрос, почему именно Чеченская война, был дан ответ: «Универсальное и вселенское можно передать только через что-то конкретное, и если бы этот фильм задумывался в этом году, это была бы Сирия».

IMG_8954

Вторым фильмом конкурсной программы стала лента французского режиссёра Жерминаля Альваре. Этот фильм – его полнометражный дебют. Альваре смешал в одной ленте детектив, путешествия во времени, внутреннюю драму и любовную историю, и сделал это довольно интересно. Расследуя дело, капитан полиции Ришар Кемп обнаруживает, что новое убийство чрезвычайно похоже на работу серийного маньяка, который орудовал в этих краях тридцать с лишним лет назад. Каким-то образом он вдруг перемещается во времени, оказавшись в мае 1989 года, ровно за день до того, как маньяк совершит первое убийство. Кемп решает поймать убийцу и изменить прошлое, но ему активно мешает молодой и амбициозный детектив – ни кто иной, как он сам. Делая фильм о том, как герой сталкивается с самим собой, режиссёр добивается конкретной цели. По его словам, он «хотел, чтобы зритель заглянул в самого себя».

Андреа Тиле, режиссёр фильма "Кто учил тебя водить"

Андреа Тиле, режиссёр фильма «Кто учил тебя водить»

В рамках документального конкурса состоялся показ картины «Кто учил тебя водить?», полнометражный дебют американо-германской документалистки Андреа Тиле. Своеобразная документальная комедия на тему ценности культурных разногласий, раскрытая через исследование различий в стиле вождения автомобиля в разных странах. Немецкая девушка, переехавшая в Индию, американец, живущий в Токио и корейская девушка, поселившаяся в Баварии, столкнулись с одинаковой проблемой: чтобы водить автомобиль в чужой стране, нужно заново сдавать на права. Стильный фильм с большим количество смешных ситуаций, забавными героями и абсолютно легковоспринимаемой формой. Наверное, именно благодаря своей «смотрибельности» фильм и вызвал такие восторги у зрителей, хотя ничего нового в плане знаний о мире он не принес.

Коста-Гаврас, великий и прекрасный

Коста-Гаврас, великий и прекрасный

Привлекательной частью фестиваля является программа «Гала-премьеры», в рамках которой был показан французский фильм замечательного греческого режиссёра русского происхождения Коста-Гавраса. Режиссёр известен политической направленностью своих работ, по его словам «все кино — политическое, даже если герои спасают мир». Его новый фильм «Капитал» затрагивает ещё и экономику. История невероятного взлета верного слуги капитала, ставшего его абсолютным хозяином. Заполучив пост генерального директора крупнейшего европейского банка, он озвучивает на совете директоров свое кредо: «Я – Робин Гуд новой формации! Мы продолжим грабить бедных и раздавать деньги богатым». Фильм вызвал много интересных вопросов, на которые были получены аккуратные и умные ответы, приправленные восхитительно тонким юмором.

Председатель жюри Мохсен Махмальбаф за раздачей автографов

Председатель жюри Мохсен Махмальбаф за раздачей автографов

Помимо этого были показаны около 30 фильмов, от ранних картин Бертолуччи до интригующей документальной ленты о том, способен ли секс спасти мир. Также прошли пресс-конференции жюри фестиваля, где журналисты задали свои каверзные вопросы, а Мохсен Махмальбаф умиротворенно раздавал автографы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: