Рыба. Премьера: короткометражный фильм «Дефрагментация Диска «Полина Исландия»»

Июл 28 • Кинематограф, Слово редакции • 2670 Просмотров • Комментариев нет

Журналист Рыбы Николай Лупанов представил Рыбе и её читателям свой короткометражный фильм о молодом поэте Семене Баеве, также известном, как Полина Исландия.

Картина была снята во Владимире в мае 2014 года и показана на 34-м международном ежегодном студенческом фестивале ВГИКа. Режиссер Николай Лупанов посвятил свою работу жизни и творчеству талантливого владимирского поэта Семена Баева.

Фильм позволяет зрителю ближе познакомиться с эксцентричной личностью Полины Исландии, потому как даже большинство преданных поклонников знают поэта лишь с творческой стороны, которую он демонстрирует на поэтических вечерах. Тем не менее, посмотреть кинокартину будет интересно не только ярым фанатам стихов Семена Баева, но и совершенно не знакомому с ними человеку.

Фильм наполнен прекрасными поэтическими образами, выдержками из творчества Полины Исландии, и многие моменты заставляют зрителя улыбнуться. Город Владимир в кинокартине открывается с неожиданной стороны. «Мне кажется, этот город одинокий, в нем нет людей», – рассуждает поэт, и проплывающие в кадре серые, похожие друг на друга дома и полупустые улицы лишний раз подтверждают его слова.

Впрочем, не лишен Владимир и определенного очарования, или же это режиссер сумел сфокусировать внимание на совершенно обыденных вещах и найти в них нечто прекрасное. Например, в том, как Семен Баев со смехом разгоняет скопившихся на площади птиц, и они синхронно взлетают, испуганно хлопая крыльями.

Забавной получилась и сцена с вороной, которая старательно сгребает в клюв валяющуюся на дороге бумагу, грязную и истоптанную. «Зачем тебе бумага?» – смеется поэт вслед улетающей со своей добычей вороне. И правда, зачем? Птица оставляет зрителей без ответа.

«Идеи – абстрактны, планы – неточны…» — строки одного из стихотворений Полины Исландии, повторяющиеся в начале и в конце фильма, довольно правдиво характеризуют жизнь творческого человека, а если подумать, то и вообще – жизнь. Сам герой представлен человеком весьма абстрактным, мыслящим нестандартно, широко и свободно. Об этой внутренней свободе нам говорят его поступки, то, как он разгуливает по городу в костюме клоуна и бегает за голубями, его внешний вид – отросшие волосы, ногти, окрашенные черным лаком, яркие футболки и, конечно, сразу бросающиеся в глаза туннели в обоих ушах. Должно быть, вживление туннелей не самый приятный процесс. Впрочем, смотрятся они довольно оригинально. Клоунада, утверждает Баев, признак свободного человека. Открытая философия полностью открытой души. И с этим трудно поспорить.

«Идеи – абстрактны, планы – неточны…» — строки одного из стихотворений Полины Исландии, повторяющиеся в начале и в конце фильма, довольно правдиво характеризуют жизнь творческого человека, а если подумать, то и вообще – жизнь.

В фильме также используется нецензурная лексика, но поэт ею не злоупотребляет и лишь наглядно подтверждает, что творческие люди – тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Что касается литературного языка, языка красочных метафор и живописных поэтических образов, то им, как можно заметить из фильма, герой владеет в совершенстве.

Клоунада — признак свободного человека.

А теперь вашему вниманию, мы бы хотели представить непосредственно сам фильм.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: