Супер-Марк

Янв 17 • Жизнь в городе • 1409 Просмотров • Комментариев нет

 

Наверняка, когда вас просят назвать героев современности, среди имен, пришедших в голову, будут Марк Цукерберг, Стив Джобс, Билл Гейтс etc. Именно эти люди сегодня вдохновляют многих из нас. Конечно, Цукерберг и Джобс – это уже набившие оскомину примеры, но факт есть факт – 21 век сделал нашими героями CEO крупных и успешных IT-компаний.

Сегодня модно следить за IT-бизнесом, быть в курсе новостей, разбираться в новинках рынка, понимать, кто есть кто. В этом нет ничего удивительного, ведь именно инновационные идеи этой сферы позволили сделать нашу жизнь более удобной: быстро передавать информацию, не только слушать больше музыки, но и создавать ее, получить свои пять минут славы, облегчить жизнь интровертам. Именно благодаря этому CEO успешных компаний воспринимаются нами как герои.

Что мы часто видим на поверхности? Успех, деньги, популярность. Ни дать ни взять рок-звезды. А еще это большие объемы работы, бессонные ночи и тернистый путь. Харизма, характер и смелость все еще высоко ценятся в этом мире. Однако не каждый, кто стоит у руля крупной компании, автоматически является героем. Джеффри Санненфилд, профессор Йельского университета, считает, что CEO можно разделить на три категории: герои, злодеи и просто «пустые костюмы». Одни являются спасителями своих компаний, другим явно переплачивают за работу, третьи не вызывают ничего, кроме разочарования.

CEO-герой – это, в первую очередь, герой своей компании. Например, Мэг Уитман, которая так успешно управляла «eBay», что компания от 30 сотрудников и $4 млн ежегодного дохода поднялась до 15 000 сотрудников и $8 млрд в год. Пожалуй, именно она сдала сервис таким, каким мы знаем его сегодня. Джеффри Бэзос превратил «Amazon.com» из простого интернет-магазина книг в одну из Мекк покупок онлайн, где теперь можно достать практически все.

Стив Джобс – один из ярчайших примеров CEO-героев. Можно сколько угодно спорить о том, крал ли он свои идеи у других, но посмотрите, где «Apple», а где многие из тех, кто обвинял его в воровстве. Иногда за всевозможными интервью и презентациями Джобса люди не замечают всей той гигантской работы, которую он делал, ведь быть CEO — гораздо больше, чем просто сгенерировать идею, развить ее, а потом выступать на публике, рассказывая о новинках компании.

Таким образом, можно не любить самого человека в кресле главного исполнительного директора, ненавидеть его стиль управления и не одобрять его решений, но, если он смог сделать из своей компании Компанию, то он герой.

Тот факт, что CEO являются безусловно культовыми персонажами сегодняшнего дня, доказывает попадание части из них в поп-культуру. Комиксы про Стива Джобса по соседству с комиксами про Бэтмена, футболки с Цукербергом и футболки с символикой Супермена, мемы про Павла Дурова в одном альбоме с мемами про Сашу Грей. Люди с интересом следят за их жизнями, читают интервью, смотрят видео на YouTube. Теперь кто-то хочет быть как Кит Ричардс, кто-то — как Брэд Питт, а кто-то хочет походить на «простого парня» Цукерберга. Стоит обратить внимание и на повальную моду на стартапы – кажется, что сегодня создать какой-нибудь бизнес пытаются чаще, чем собрать рок-бенд.

Вспомните, сколько шума было вокруг приезда Цукерберга в Россию: лекция в МГУ, «Вечерний Ургант», встреча с премьер-министром. Если бы Стива Джобса после смерти положили в мавзолей вместо Ленина, то, возможно, популярность этого места выросла бы в разы, потому что резонанс, вызванный кончиной CEO «Apple» оказался ничуть не меньше, чем уход в мир иной короля поп-музыки Майкла Джексона.

Однако не стоит думать, что стать CEO-героем и быть им так легко. Кэрол Бартц, которая одно время возглавляла «Yahoo!», в начале своей карьеры столкнулась с сексистскими шутками от мужчин, работавших с ней, позже у нее диагностировали рак молочной железы, который, тем не менее, не помешал ей работать. Вспомним неудачный период работы Стива Джобса в «Apple», который закончился увольнением.

Ну и несколько слов о «CEO-злодеях». Например, Стив Баллмер – CEO «Microsoft», названный журналом Forbes «худшим американским CEO». Когда Баллмер стал у руля компании, та перестала быть одной из наиболее быстро развивающихся на рынке технологий. Баллмер вовремя не заметил необходимости развивать компанию в направлениях мобильного интернета и операционных систем для смартфонов. Еще одним из его провалов стала Windows Vista.

Так являются ли CEO – героями нашего времени? Определенно. Жизнь CEO успешной компании можно сравнить с жизнью Бэтмена в Готэм-сити: его неудачи моментально приводят к утечке денег и лояльности. Вести компанию к успеху нелегко, это отнимает много сил и времени, на виду могут оказаться не только успешные решения, но и провалы, и всегда найдутся как почитатели, так и ненавистники. Однако, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Успешность всегда будет привлекательной, поэтому определенные группы людей всегда будут интересоваться CEO так, как другие интересуются жизнями актеров и поп-певиц.

Текст — Марина Аглиуллина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: