«Тайная диско-революция» Джейми Кастнера

Июл 16 • Всё о музыке, Кинематограф • 2019 Просмотров • Комментариев нет

Документальный фильм режиссера Джейми Кастнера «Тайная диско-революция» в весьма игривой форме рассказывает зрителю о феномене западной культуры 1970-х годов – зарождении, расцвете и упадке диско-музыки. 

Автор представляет историю диско как «тайную» революцию, принесшую долгожданные права исторически угнетаемым частям населения США и Европы. «До прихода диско миром правили сексисты и расисты», – утверждает голос за кадром в начале фильма. Женщины, афро- и латиноамериканцы, представители ЛГБТ-культуры впервые получили возможность заявить во весь голос о своём равенстве с белыми мужчинами. По версии фильма, патриархат содрогнулся под натиском диско, музыки для всех и обо всех, не смотрящей на пол и цвет кожи. Думаю, многие слышали томную песню Донны Саммер «I Love To Love You Baby». В фильме объясняется, что эта 20-минутная композиция – не только «сплошной оргазм», но и феминистический манифест против «трёхминутного секса».

Режиссер представляет диско как антипод рок-музыке, царствовавшей в массовой культуре в конце 1960-х. Диско реализовало желание людей танцевать до упаду и получать от жизни удовольствие в ритме и движении. В качестве живых свидетелей ушедшей эпохи в фильме принимают участие «иконы» диско – Глория Гейнор, Донна Саммер, Kool And the Gang, Village People, а также известные музыкальные продюсеры. Они делятся своими воспоминаниями и суждениями о сущности диско на фоне сочных кадров кинохроники тех лет, записей с концертов, дискотек, домашнего видео. На них толпы жизнерадостных людей поют, танцуют, веселятся под зажигательные ритмы. Диско везде – на улице, в клубах, на радио. Диско заполонило мир. Диско – музыка, о которой создатели фильма говорят с упоением и восторгом, как только влюбленные могут рассказывать о своих переживаниях.

Надо отдать Кастнеру должное, в фильме он открыто говорит не только о достоинствах диско-культуры, но и её обратной стороне – культе наркотиков и беспорядочных связей, подчеркивая, что в эту беззаботную эпоху о СПИДе еще и не слышали. Особое внимание автор уделяет культовому нью-йоркскому клубу Studio 54, где стремление к гедонизму зашкаливало за все мыслимые и немыслимые пределы. Фильм затрагивает и проблемы артистов – заложников одного хита, раскрывает сугубо коммерческий подход продюсеров к созданию и продвижению композиций, где все меньше места оставалось творчеству. Наверное, считает автор, диско начинает умирать в тот момент, когда из него исчезает живое содержание и оно становится механистичным.

Всякое явление имеет свойство заканчиваться, так случилось и с диско. Но и спустя 30 лет, благодаря подобным фильмам, заряжаешься безумной атмосферой всеобщего веселья, и хочется пуститься в пляс прямо в кинозале.

Фильм можно увидеть в киноцентре «Премьер» до конца июля.

Текст – Мария Дудоладова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: