Тратить своё дыхание: рецензия на новый альбом Бориса Гребенщикова «Соль»

Дек 2 • Всё о музыке, Послушать • 2018 Просмотров • Комментариев нет

Недавно Борис Гребенщиков выложил в сеть свой новый альбом под незамысловатым названием «Соль». Николай Лупанов уже оценил 10 новых треков БГ и настоятельно рекомендует их к прослушиванию.

Думаю, представлять публике Бориса Гребенщикова не имеет смысла. Так же, как и группу «Аквариум». Поэтому имеет смысл перейти сразу к делу.

В альбоме десять треков, шесть из которых на момент выхода пластинки уже можно было послушать в акустическом или видео вариантах. Конечно, это немного комкает эффект неожиданности (новость о пластинке появилась буквально за неделю до выхода), но ни в коем случае не лишает её метафизической ценности. И стоит объяснить почему.

Перед нами старый добрый БГ, но еще более правдивый и серьезный, чем когда-либо (по дискурсу «Соль» роднится, как  с первым альбомом нулевых «Сестра Хаос», так и с еще более древним «Русским Альбомом»). «Соль» — это альбом умудренного старого дядьки, который в принципе понял и спел уже обо всем, что хотел. Казалось бы, зачем тогда выпускать сольный (!) альбом?

Но в этом и заключается главная хитрость.

Дело в том, что материал, представленный в альбоме, группа «Аквариум» никогда бы не записала. Песни очень простые и мрачные для позднего БГ. Тревога буквально пронизывает каждую песню, каждое слово, периодически срываясь в холодную покорность и равнодушие, что заставляет, как ни парадоксально, сравнить «Соль» с «Жить в твоей голове» — последним творением Земфиры.

Монохромное оформление только подтверждает данную мысль и диктует свой ассоциативный ряд. Показательным примером в этом случае может выступить любая композиция с пластинки. В особенности — «Любовь во время войны», где текст настолько удачно ложится на слух и на музыку, что становится даже удивительно, как Борис Борисович в свои шестьдесят умудряется так ловко и точно выражать мысли многих молодых людей, для которых, возможно, сам БГ является анахронизмом и приметой больше прошлого, чем настоящего.

В завершение надо отметить, что более мрачной и актуальной пластинки среди музыкантов старой формации сейчас вы вряд ли найдете. Ведь на фоне остальных ветеранов, которые занимаются открытой пропагандой или экспериментами со звуком («Алиса», «ДДТ»), «Соль» удивляет своей лаконичностью и аскетичностью музыкального ряда. Это снова и снова заставляет посмотреть на одного из самых талантливых русских музыкантов с новой стороны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: