В День Победы в «Сцене-Молот» покажут спектакли о военном времени

Апр 25 • Жизнь в городе, Театр • 1968 Просмотров • Комментариев нет

В День Победы, 9 мая, в «Сцене-Молот» будет показан спектакль «Фронтовичка» — о поколении, прошедшем Великую Отечественную войну.

Несмотря на простоту сюжета, это невероятно искренняя история про то самое, удивительное поколение, выигравшее Великую Отечественную войну. Правда военного и послевоенного времени адресована времени сегодняшнему, отчаянно нуждающемуся в таких историях, трогательных и больных сердцу. В центре истории находится женщина — фронтовичка, выстраивающая свою новую жизнь в мирное время периода потери ориентиров, требующее от человека решения новых задач. Спектакль интересен тем, что переосмыслить военное и послевоенное время берутся довольно молодые люди — драматург и режиссёр, знакомые с ним только по советским фильмам и фронтовой прозе.

Машка, сержант Мария Небылица (актриса Наталья Макарова) возвращается с фронта: позади ужасы войны, прощание с любимым, Матвеем, оставшимся «довоевать», госпиталь, потеря ребенка из-за перенесенного тифа. Поселившись у матери жениха, Машка будет ждать. И дождется: он приедет… с юной беременной женой. Что дальше — сломит её этот удар? Как повернутся судьбы героев?

фронтовичка4

Григорий Заславский, театральный критик («Новая газета»)

— Исполнительнице главной роли Наталье Макаровой удивительно — удивительно именно в силу её молодого возраста, удалось передать жёсткость человека, прошедшего фронт. В спектакле Туркова даже появление актёра в небольших ролях это уже событие — посмотрите на игру Андрея Дюженкова.

Дмитрий Турков идёт по тонкому перешейку, с которого так легко свалиться в мелодраматизм и «слёзодавилку». Режиссёром пойман какой-то важный ритм, в пьесе этот ритм создают проходящие лейтмотивом, эдакой дробью — шутливые реплики, фронтовые прибаутки, песни… Отдельного слова достоин и хореографический рисунок спектакля, перекликающийся с темой балетных уроков, которые даёт «фронтовичка».

Дмитрий Турков, режиссер спектакля:

— Мне бы хотелось рассказать историю о женщине, которая получает от жизни нокаутирующие удары, о том, как ей удается держать их и при этом не терять вкус к жизни. Если исходить из оригинального текста пьесы, то стилистика спектакля должна быть ближе к бытовому жанру. Но мы стараемся от этого отойти, оставляя обстановку на уровне условного обозначения, лишь давая зрителю намёк, где происходит действие. Пространство спектакля — площадка декорационного цеха театра, абсолютно враждебная живому, поэтическому; холодное, колючее место, в котором не прорасти деревцу. И актрисе нужно сделать так, чтобы это пространство преобразовалось в сознании зрителей в более приветливое и пригодное для жизни.

Сергей Яшин, театральный режиссёр и педагог, народный артист

— Дело не в обстоятельствах войны как таковой, и годах, о которых артисты даже не ведают. Но это были невыдуманные конфликты и невыдуманные судьбы! Люди проживали всё это, встречались, расставались. Эти встречи и расставанья, эти бесконечные человеческие проблемы… За этой частной историей о фронтовичке, вроде бы, ничего особенного и нет, но всё отдашь за этот финал спектакля, ведь человек живёт во имя завтрашней радости, во имя надежды.

Татьяна Тихоновец, театральный критик

— Героиня пьесы настолько небанальна, а финал настолько бесстрашен, что впору признать: здесь проявился совершенно новый взгляд на военное поколение — с позиций сегодняшнего знания о том времени и будущем девушек-фронтовичек, которым удалось выжить в той бойне. Их осталось мало, они стары, напичканы советскими штампами и никогда уже не осмыслят всей правды о своей жизни. Наверное, надо было появиться такой девочке, Анне Батуриной, которая решилась эту правду сказать.

Премьера спектакля состоялась 22 марта

Фото — Алексей Гущин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: