В Театре-Театре снова «играют с классикой»

Апр 3 • Жизнь в городе, Театр • 1987 Просмотров • Комментариев нет

Спектакль «Венецианский купец» по классическому тексту Шекспира ставит московский режиссёр Роман Самгин, ученик Марка Захарова, известный актёр и режиссёр. Мир Шекспира Самгин помещает в декорации условного мегаполиса, яркостью и огнями реклам напоминающего Лас-Вегас 50-х годов XX века. «Венеция» в спектакле представляет собой большой пёстрый город, населенный людьми, придерживающихся разных религиозных убеждений и моделей поведения, разных национальностей, отличающихся друг от друга внешне. В этом мегаполисе соседствуют золотой китайский lucky cat и статуя католической святой, звезды Давида и мусульманский полумесяц. Конфликт консервативного иудея Шейлока и молодой веселой компании христиан, к которой принадлежит Антонио — лишь один из многочисленных конфликтов этого оживлённого муравейника.

Декорационный цех Театра-Театра

Декорационный цех Театра-Театра

Над сценографией работают ученицы признанного режиссёра и сценографа Дмитрия Крымова, создавшего неповторимый визуальный театр-лабораторию в Москве.

«Наш «Венецианский купец» это истории, происходящие в ночном городе, в свете вывесок и неоновой рекламы. Море и звезды здесь тоже неоновые. Каждая сцена — высвеченный кусочек городской жизни. Но ночной город и город, освещённый солнцем, в нашем спектакле — два разных мира. В последнем акте, когда наступает утро, герои встречаются в суде, одетые в одинаковые серые костюмы. Мы видим те же вывески, те же улицы — всё происходящее, только с изнанки», — говорят работающие над спектаклем художники Валентина Останькович и Вера Соколова.

Декорационный цех Театра-Театра

Декорационный цех Театра-Театра

По предположениям литературоведов комедия «Венецианский купец» написана в 1596 году, впервые поставлена двумя годами позже, а в 1600-м в первый раз издана. Несмотря на юмор, легкость и точность попадания в образы, театральные режиссёры обращаются к этой пьесе реже, чем к другим широко известным текстам гениального британца.

«Эта пьеса действительно редко ставится, потому как она сложна с точки зрения материала, но, тем не менее, чрезвычайно любопытна, требует отчаянного сочинительства и большой работы. Когда ставишь комедию Гольдони или Мольера, можешь головой поручиться за успех. С так называемыми «комедиями» Шекспира все чуть сложнее — Шекспир без проблем не обходится. Проблемы у него бывают двух типов: кровавые и не кровавые. «Венецианский купец» относится к первым. Поэтому наша постановка — это не только риск, но и большая смелость».— говорит Роман Самгин, режиссёр спектакля.

Репетиция спектакля «Венецианский купец», на фото режиссёр Роман Самгин

Репетиция спектакля «Венецианский купец», на фото режиссёр Роман Самгин

Если исходить из того обстоятельства, что в пьесе никто не умирает, это, конечно, комедия. Комедия еще и потому, что Шекспир взирает на происходящее с необходимой дистанции, с некоторой мудрой художественной высоты. Он предлагает посмотреть на самих себя, и улыбнуться по поводу увиденного. Происходящее одновременно и смешно, и жутковато, здесь всё перемешано, как и в нашей реальной жизни. Оригинальную музыку к спектаклю написала композитор и заведующая музыкальной частью Театра-Театра Татьяна Виноградова. «Раньше я самостоятельно подбирал музыку к своим постановкам, теперь же я очарован Татьяной Виноградовой и её работой».

Репетиция спектакля «Венецианский купец», на фото актёры Ирина Мальцева и Александр Сизиков

Репетиция спектакля «Венецианский купец», на фото актёры Ирина Мальцева и Александр Сизиков

Роман Самгин, режиссёр спектакля «Венецианский купец»: Игра с классикой придумывается на базе современности. Ещё десять лет назад из Шекспира получилось бы что-нибудь иное, ведь, как правильно говорил Питер Брук: с течением времени буквы и слова в закрытой книге меняются местами и образуют совершенно другой смысл. Театр Шекспира исторически и географически очень далек от нас, и к русскому театру имеет слабое отношение — у него другие ритмы, стили и смыслы, но эти сложности мы легко преодолеем, ведь здесь, как во всякой хорошей пьесе, есть неразрешимый вопрос. У нас будет свой Шекспир.

Репетиция спектакля «Венецианский купец», на фото режиссёр Роман Самгин

Репетиция спектакля «Венецианский купец», на фото режиссёр Роман Самгин

Следующие после премьеры показы спектакля состоятся 25 и 26 апреля в 19.00

Фото: Иван Козлов, Дмитрий Шардаков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: