«Волшебный лес» Жана Кристофа Дюссанта

Окт 7 • Кинематограф • 1036 Просмотров • Комментариев нет

Трогательная история человеческих взаимоотношений с налетом волшебства и магии.

Можно сколько угодно поражаться, почему до российских кинотеатров доходит так мало качественной мультипликации, а детям приходится смотреть на голливудских чудовищ. Рискну предположить, что это происходит потому, что этой самой хорошей мультипликации (а уж тем более сделанной вручную) в принципе не так уж много. Ведь в этой области уже давно кассовые сборы важнее качества. А ещё потому, что как раз этих монстров дети с раннего возраста и хотят видеть на большом экране – спрос порождает предложение. Поэтому, когда в кинотеатрах появляется что-то выбивающееся из системы, хочется кричать: берите детей и бегите смотреть!

Как раз примером такой качественной работы является мультфильм «Волшебный лес» (или «День ворон» — в оригинале). Трогательная история человеческих взаимоотношений с налетом волшебства и магии. В лесной чаще живут маленький мальчик и его крайне суровый бородач-отец. Сын растет в страхе и благоговении под гнетом отца, даже не подозревая о существовании других людей. Его единственные друзья – лесные духи. Эти существа, люди с головами животных, показываются далеко не всем, они молчаливы и крайне обаятельны. Однажды обстоятельства заставляют мальчика выйти из леса, он знакомится с девочкой Ману и открывает для себя понятия дружбы и любви. Он узнает, что именно любовь делает людей добрее. А раз отец его не добр, то, наверное, свою любовь он потерял. Значит, её нужно отыскать.

Режиссёр умудряется поднять очень важную тему: плохие отношения в семье, грубость родителей и поиски точек соприкосновения между близкими. Не каждому ребенку можно объяснить, почему папа злится, а мама закатывает истерики. Поэтому такое простое и легкодоступное средство, как мультфильм, послужит лучшим пособием в этом случае, давая ребенку ответ на уровне подсознания.

Необходимо отметить безупречную визуальную составляющую мультфильма. Первое, что приходит в голову при просмотре — Миядзаки. Только этот славный дедуля к проекту не имеет никакого отношения: это всего лишь режиссёрский дебют французского режиссёра Жана Кристофа Дюссанта. Зато дебют отменный — даже суровым критикам не зазорно пустить слезу и вздохнуть от душевности и теплоты происходящего на экране.

Поэтому невозможно переоценить этот мультфильм, ведь это одно из немногих произведений, которое не просто служит приятным развлечением для семьи в выходные, но и является самым доступным учебником социальных взаимоотношений для тех, кто ещё даже не узнал об их существовании.

 

Текст – Марина Дмитриева 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: