«Вот мне 40 лет, но и я, бывает, нахожу в себе Гришу»

Ноя 7 • Интервью, Театр • 2537 Просмотров • Комментариев нет

Вот уже в четвертый раз в Перми прошел фестиваль театра и кино о современности «Текстура», по итогам которого сразу три премии получил спектакль «Кеды» московского театра «Практика» – история о тусовщике Грише, который ничего не делает и категорически не планирует взрослеть. «Рыба» побеседовала с режиссером спектакля Русланом Маликовым.

 Расскажите про свой творческий путь, как именно вы пришли в театр?

Осознанно. До того как прийти в театр, я успел поучиться в разных учебных заведениях  окончил техникум, затем пытался учиться на юридическом факультете в политехническом вузе. Параллельно со всеми этими поисками я участвовал, начиная со школьных лет, в разных неформальных художественных выступлениях, в организации мероприятий. В итоге понял, что юриспруденция  это все-таки не мое. Тогда я решил поступать на актерский факультет, стал плотно интересоваться театром и уже сам делать первые осознанные шаги.

 Значит театр для вас это не просто работа, а образ жизни?

Да-да-да. Я пытаюсь реализовать свою театральную занятость так, чтоб она сопрягалась с моими жизненными реалиями, личными поисками и вопросами.

 Пьеса «Кеды», с которой вы приехали в Пермь, это история о 26-летнем Грише, который «не работает, шляется с друзьями по вечеринкам, пьет пиво и курит траву». Билеты на спектакль расхватали буквально за несколько часов после старта продаж. Как вы считаете, с чем связан такой ажиотаж?

Во-первых, конечно, материал сам по себе таков, что стоит того. Он актуальный и честный. Кроме нашего варианта пьесы есть питерский, и, я знаю, существуют и другие варианты постановки этой пьесы в других городах по стране. Во-вторых, пьеса довольно громко прошла по Москве, небольшой зал был заполнен постоянно. Возможно, ажиотаж связан и с тем, что тема затрагивает сегодняшнюю субкультуру, можно называть их хипстерами или как угодно, так вот эта тусующаяся модная прослойка молодежи сама по себе яркая и претендует в самой тематике на модность и популярность.

Нашего питерского актера мы специально погружали в типично московскую среду: водили по клубам, чтобы он напитывался типажами и манерами, чтобы узнал, как люди мыслят, когда, например, стоят в курилке, на лестнице или у барной стойки.

маликов3

 Можно назвать как угодно, и все же многие назвали «Кеды» историей про хипстеров. Изначально так и задумывалось?

Если материал хороший, он не может быть просто о ком-то. В пьесе есть разные участники, а в целом, это молодые люди, живущие в большом городе. Наш спектакль про московскую тусовку. Питерская немного другая, там своя специфика, тусовки больших региональных городов тоже отличаются. Нашего питерского актера мы специально погружали в типично московскую среду: водили по клубам, чтобы он напитывался типажами и манерами, чтобы узнал, как люди мыслят, когда, например, стоят в курилке, на лестнице или у барной стойки и орут что-то друг другу на ухо – в общем, мы делали слепок с конкретных ситуаций.

 Почему таким, как Гриша, сидеть в офисе  скучно, а быть похожими на своих родителей – страшно?

Сидеть в офисе скучно не только таким, как Гриша, есть большое количество людей, которым скучно там сидеть. По большому счету неважно, офис это или нет, Гриша ведь и творчески не смог себя реализовать. Вот взять другого героя, Мишу. С небольшой надеждой он отправляет свою музыку в Голландию, выигрывает тендер, его приглашают учиться, писать музыку – но ведь Гриша не делает и этого. Вопрос тут не в офисе, а в том, может ли Гриша сделать хоть что-то, выдать хоть что-то или нет. Он ведь не глупый, все понимает, вроде бы хорошо говорит и мыслит, но ничего не выдает. Откладывая решения, плывя обтекаемо по жизни, он выдирает себя из нее.

 На ваш взгляд Гриша – олицетворение целого поколения?

Ну, не целого, надеюсь. Но какой-то процент людей все равно в него попадает, может быть и не так точно, но попадает.

Человек ведь в принципе в своем развитии проходит разные состояния. Вот мне 40 лет, но и я, бывает, нахожу в себе Гришу. В определенные жизненные моменты осознаешь это и пытаешься избавиться от вот такого внутреннего Гриши.

маликов5

 Вы работаете только с молодыми актерами?

Нет, не только с молодыми. Каких-то определенных предпочтений я отметить не могу, мне интересно работать как с непрофессиональными актерами и новичками, так и с профессионалами, хотя иногда с ними бывает скучнее, потому что такая работа  очень живой процесс. С одной стороны, когда взаимодействуешь с человеком один-два раза, вырабатывается свой птичий язык и вы понимаете друг друга с полуслова, но при этом вдруг пропадает драйв и открытие нового человека, а работа с актером – так или иначе открытие. Вообще, мы, режиссеры – вампиры, нам нужна новая свежая кровь.

 А актера старой школы можно переучить и заставить его играть так, как того требует режиссер?

Можно, но это очень сложно. Обычно в таких ситуациях вытягивает талант. Если он есть у актера, то, как бы тот ни был заштампован и закомплексован, талант его вытащит, покажет всю мишуру комплексов. Если талант есть, то можно, по крайней мере, надеяться, что актер поймет тебя и сделает так, как нужно.

 

Фото со страницы фестиваля «Текстура» и из архива режиссера на Facebook

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: