Врожденный порок: Хоакин Феникс и 70-е

Мар 1 • Кинематограф • 2104 Просмотров • Комментариев нет

Один из самых сложных режиссеров современности снимает по одному из самых неоднозначных писателей двадцатого века.

Ларри «Док» Спортелло — частный детектив, хиппи и любитель выкурить косяк другой. На дворе славные семидесятые и в один из теплых Лос Анджелеских вечеров Дока навещает его бывшая — Шаста. Она просит его решить проблему с ее нынешним любовником Микки Вулфманном — миллионером, нацистом и просто очень странным типом. Док берется за это дело и попадает в водоворот весьма странных событий с участием арийского братства, китайского борделя и одного правительственного агента.

Начать стоит с того, что «Врожденный порок» снят по одноимённому роману Томаса Пичона, причем снят практически слово в слово. В адаптацию бережно перенесено большинство диалогов и мельчайшие детали первоисточника. Второе, что следует отметить, так это то, что Пичон пишет не просто сложно, а так, что приходится с силой продираться чуть ли не через каждое предложение (представьте, что Хантер Томпсон и Уильям Берроуз пишут в соавторстве — вот это и будет Пичон).

Из всего этого становится ясно, что кто как не Андерсон смог бы экранизировать такого неоднозначного писателя, как Томас Пичон. Предыдущая картина режиссёра «Мастер» с тем же Хоакином Фениксом в главной роли, небезосновательно заслужила называться пиком карьеры режиссеры (3 номинации на Оскар). Но, как оказалось, Андерсон способен снимать в самых разных жанрах, ведь на этот раз он снял комедию, которая как ни странно у него великолепно получилась (хотя и по-своему).

Первое осознание того, что все не так просто приходит уже на 5 минуте картины. Повествование практически мгновенно густеет, при этом не теряя ни капли динамики. Ворох персонажей, некоторые из которых появляются в кадре только на несколько минут, кажется довольно бессвязным и излишним, пока к концу все не встает на свои места. Андерсон выдерживает тонкую грань между конкретной историей и описанием эпохи, текст Пичона порой становиться чем-то из Хантера Томпсона и кажется, что все это ты уже слышал от лысеющего Джонни Деппа, но Андерсон тут же уводит историю в другом направлении, смешивая все, что было в Лос-Анджелесе семидесятых.

Практически безупречные актерские работы оказываются якорями, которые помогают хоть немного ориентироваться в разбушевашемся на экране хаосе эстетического наслаждения. А Хоакин Феникс, чей актерский диапазон начинает постепенно стремиться к бесконечности, делает из всего этого действительно смешную комедию.

В общем и целом, ничего неожиданного не происходит: Андерсон все тот же, с его неожиданно возникающим из воздуха напряжением, предельно вязким повествованием и мрачностью. В конце концов на дворе стояли славные семидесятые и это был тот самый Лос-Анджелес.

Врожденный порок - Хоакин Феникс и семидесятые

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: