Олимпийская Пермь 2013

Июн 6 • Жизнь в городе, Личный опыт • 2008 Просмотров • Комментариев нет

Святослав Иванов о том, кому нужна Олимпиада в Сочи и как скандальная экспозиция Василия Слонова помогает смириться с реальностью.

На фестивале Белые ночи в Перми 2013 выставку сатирических работ красноярского художника Василия Слонова на тему Олимпиады в Сочи перенесли в помещение по адресу Пермская, 59 из-за того, что её раскритиковали местные власти и журналисты. Вчера в фестивальном городке проходила эстафета огня Универсиады 2013 в Казани, после которой и начался этот вал критики. Из многочисленных публикаций в СМИ создалось впечатление, будто чиновники и журналисты только вчера побывали в фестивальном городке, который с таким упоением разносят в своих текстах.

«Это беспрецедентный случай! Любая страна мира мечтает и считает за огромную честь принимать крупнейшие соревнования.Несколько лет назад благодаря усилиям Президента страны Владимира Путина Международный Олимпийский Комитет признал Россию победительницей, выигравшей право принять Олимпиаду. Это величайшая победа для России. Национальная гордость! Победа!  

А что мы видим в Перми? Пренебрежительное, уничижительное отношение к успеху нашей страны, великой державы. Я признаю право творческих людей на самовыражение, но не за счёт бюджета. «Белые ночи» — один из самых дорогих и неоднозначных краевых фестивалей. В момент сокращения социальных расходов краевой казны на него тратятся колоссальные средства, десятки миллионов рублей. С начала недели мне постоянно звонят, приходят и возмущаются избиратели – от рядовых пермяков до руководителей. Недоумевают и также искренне возмущаются мои товарищи по партии и Народному фронту«,  изливает душу газете «Звезда» депутат Госдумы Григорий Куранов.

Видимо, Григорий Куранов не в курсе, что помимо этой выставки фестиваль привез замечательные иконы Николая Макарова и множество других, «правильных» работ. Но атеисты не выходят на митинги и не начинают считать у себя в блогах, сколько же денег потратил на эти работы «Гельман и его команда». Любители рок-музыки не трогают гонорары «Касты», а художники реалисты – стоимость монтажа выставок абстракционистов. Тогда откуда появилось это упорное заблуждение, что одно можно и нужно показывать за бюджетные деньги, а другое не только нельзя, но еще и надо изолировать от всех честных людей, которые захотят посмотреть именно эту выставку? Кстати, уверен, что за последние сутки количество таких людей выросло в десятки раз.

Что касается самой «чести» проводить Олимпийские игры – к счастью, есть государства, у которых амбиции нигде не зудят, так что они со спокойной душой отказываются от проведения подобных мероприятий. Например, недавно жители Швейцарии проголосовали против того, чтобы Олимпиаду 2022 проводили у них в стране на бюджетные деньги. И я их прекрасно понимаю. Вспоминая, как вчера к нам привозили огонь Универсиады, перекрыв центр города на четыре часа, я начинаю сомневаться, нужно ли это вообще кому-нибудь, кроме самого Олимпа и тех, кто бежит с этим огнем.

Единственное, что получила Пермь от Универсиады в Казани – огромные многочасовые пробки и  кучу уставших детей в футболках «Казань 2013». И, конечно, после того, как ты доберешься до городка после нескольких часов стояния (хотя сам огонь пронесли минут за двадцать), просмотр сатирических работ Василия Слонова приравнивается к клинической помощи – успокаиваешься, улыбаешься и спокойно идешь смотреть какой-нибудь спектакль.

Что дальше? Будем избивать неправильных художников ссаной тряпкой, после чего отправлять их вместе со всеми работами в Магадан? Что ж, тогда Магадан всерьез рискует стать новой культурной столицей России. И почему-то иронизировать на эту тему совершенно не хочется.

Текст – Святослав Иванов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: