«Я с юга, у меня большая душа»

Дек 18 • Всё о музыке • 1725 Просмотров • Комментариев нет

 

«Рыба» начинает еженедельную рубрику «Little heroes». Леонид Именных и Миша Бредихин обсуждают новых исполнителей и новую музыку.

Леонид Именных

Композитор, председатель пермской секции молодёжного отделения союза композиторов России.

Миша Бредихин

Звукоинженер, продюсер, основатель Тюменской студии «Yoda Records».

Некоторое время назад гламур, стоявший на вооружении поп-музыки, стал вызывать естественное отторжение у слушателя, в первую очередь, из-за своей искусственности. На этой волне появилась новая формация поп-артистов с высокой степенью критической рефлексии и самоиронии.  Из очевидных примеров Rihanna и Lady Gaga. При всех этих качествах, исполнители технически остаются в рамках гламурного повествования. Сегодня мы говорим о певице Ke$ha, которую уже успели окрестить новой Леди Гагой, под сопровождение её последнего альбома Warrior.

Warrior

Леонид: Небезынтересно, что первая версия названия альбома совсем не «Воин», а «Спандекс на дальнем рубеже» (Spandex on the Distant Horizon).

Миша: Забегая вперёд, я скажу про беспрецедентный уровень качества на этой записи: как оно всё сделано, какие технологии. Даже в самых аскетичных аранжировках всё достаточно плотно. Звуковая картина по стереобазе очень глубокая, очень грамотно построено пространство. Альбом яркий, цветной, синтетический, как её платье на обложке.

Леонид: Я бы сказал, это такой полусинтетический продукт. Вольно цитируя интервью: «Я хочу, чтобы это была смесь из радиохита и моего плейлиста перед сном». Кстати, она работала над альбомом примерно на 13 студиях.

Die Young

Миша: В общем, открывает альбом она, а не Warrior. И заслуженно песня оказалась на втором месте в Billbord Hot 100. Оказалась бы на первом, если бы не PSY с его Gangnam Style.

Леонид: В 17 лет Кеша поступила в Barnard (престижный феминистский арт-колледж), где изучала психологию и сравнительное религиоведение.

Миша: Вот откуда иллюминаты, сатанисты, пентаграммы и переворачивающиеся кресты, перевёрнутые пирамиды в клипе, машина с надписью «Evil». Чудес не бывает! Первые слова «I hear your heart beat to the beat of the drums», я подозреваю, отсылают к бродвейскому мюзиклу «Отверженные» по Гюго.

C’mon

Леонид: Давай оговоримся, что мы не претендуем на безусловность нашей интерпретации.

Миша: Да, мы, скорее, предлагаем определённый способ интерпретации и указываем на саму возможность взглянуть на эти вещи иначе.

Thinking of you

Crazy Kids

Леонид: … Группа Лицей

Миша: (Смеётся) Они наверняка были бы очень польщены таким сравнением… Кстати, Dr.Luke (главный соратник и продюсер Кеши) взял Грэмми за Кэтти Пэрри. Это так-то ни-фига-себе. Смотрю, с кем он работал: Rihanna, Leona Lewis, Britney Spears, Will.i.am из Black Eyed Peas, Flo Rida, Nicki Minaj, Marina and the Diamonds, Avril Lavigne…

Леонид: …дебют Paris Hilton, Pink, Back street boys, Carlos Santana, Jennifer Lopez.

Миша: Ну, то есть, мы любим его, сами того не подозревая. Только в 2012 году у него 14 позиций, это даже не по альбому в месяц, понимаешь?! Несколько альбомов параллельно: допустим, когда он заезжает в студию с одним артистом, в дороге сверяет расписание, дома на компьютере штопает аранжировку второму, а в паузах, если нужно, ездит на репетиции к третьему.

Wherever You Are


Леонид: Кеша в каждом треке выступает именно как композитор. Это круто.

Миша: Dr.Luke в этом случае саунд-дизайнер. Сегодня в поп-арте это синоним продюсера.

Леонид: Мне кажется, только в приложении к звуку. Важно, что тут он как культуролог и музыковед основательно работает с контекстом. Конечно, это маркер эпохи.

Миша: В поп-музыке чаще всего именно саунд является идеей.

Леонид: Есть перекос?

Миша: Да. Хочу подчеркнуть, что, в данном случае, и Кеша очень хорошая мелодистка, и аранжировка не отвлекает от содержания. Так или иначе, тембр – очень клёвый и яркий медиум для передачи сообщения. И видно, что ей есть что сказать. Я прямо слышу, с какой страстью создавался диск, всё пропущено через себя.

Леонид: Кеша маркирует альбом тэгом «cock pop» (членопоп), развивая идею «cock rock», который, феминистские социологи 70-х описывали как форму манифестации мужской сексуальности в музыкальной индустрии. А от Led Zeppelin, скажем, берёт начало весь фаллический глэм-метал 80-х. И саунд альбома построен на диалоге с этим временем.

Миша: Ну, вот это зато такая… «удобоваримая» песня, конвенциональная.

Леонид: Чтобы смягчить эффект, да. Вообще, по типу повествования это trip-album: при участии разных продюсеров в разных треках сквозное действие выстроено совершенно чётко.

Миша: Может быть, надумано, но я чувствую очень сильные Кастанедовские влияния, связь вот с этим трипом, ты правильно сказал: то есть, даже название альбома – Warrior, она стоит на обложке на фоне психоделической пустыни. Die young, опять-таки.

Леонид: Путешествие длиною в ночь, затяжной прыжок «от клуба к клубу», который, конечно, происходит в дискурсе критики капиталистического сознания.

Dirty Love


Миша: А это моя самая нелюбимая песня на альбоме. Здесь есть Iggy Pop, и очень печально, что он не дотягивает до Кеши. Она не хочет ударить в грязь лицом перед дедушкой, а дедушке всё равно, похоже.

Леонид: Тем не менее, он тоже работает на контекст. Точнее, он гипертекст, живая ссылка. Таким образом, создаётся мера условности, это позволяет слушателю смотреть на сегодня из прошлого, менять фокус. И опять большой привет 70-м.

Миша: Со времён Animal, первого альбома, она неоднократно (в том числе, тут) называет себя Wild Child. С самого начала её лейтмотив – уже упомянутая тема вечеринки. Ещё мне песня не нравится потому, что с музыкальной точки зрения она очень простая и довольно бездушная: скрестить Кешу и Игги Попа, а всё остальное — второстепенно.

Леонид: Ну, видишь, Миша, это жест. Через сентиментальную интонацию, когда воплощается мечта спеть дуэтом с кумиром, нас очень точно выводят к проблематике самоопределения, назад к корням.

Wonderland

Миша: Клип они на неё не снимут, скорее всего… А, кстати, могут и снять. Показать новую грань Кеши. Тут она выступает именно как певица. Dr.Luke неоднократно говорит, что после обвинений в использовании электроники на первом альбоме, Кеша очень-очень старается петь.

Леонид: Wonderland — откровенное кантри. Навык пения тут решающий. И Кеша, кстати, специально брала уроки гитары. К тому же, она с детства постоянно переезжала, мама у неё хиппи, дух американской авторской песни, трам-пам-пам.

Миша: Пустыня, все дела. Она не из Техаса, конечно, но с югов, из Калифорнии. Нам это может быть неблизко, но это базовый культурный маркер Америки.

Леонид: Опять процитирую её интервью: «Я с юга, у меня большая душа».

Only wanna dance with you

Миша: Это типа Avril Lavigne. Не знаю, правда или нет, но я слышал, что до начала карьеры певицы Кеша занималась написанием песен, в том числе для неё. И у меня есть подозрение, что это как раз та песня, которую Аврил не приняла. Ну, очевидный филлер.

Supernatural

Миша: Тут, как и на большей части альбома, куплет более «накачанный» и драйвовый, а припев «полетный» и без барабанов. Обратный контраст. Обычно, у молодых исполнителей куплет и припев практически не отличаются, а у неё отличаются настолько, что это словно две разные песни.

Леонид: Можно предположить, что этот приём дополнительно усиливает связь между песнями, собирая их в целостное высказывание. И это уже кульминация, тут этот контраст подаётся практически в лоб.

Миша: Да, уже всё наглядно. Она в припеве даже спрашивает: «Can you feel it?»

Леонид: Я читал, что песня, якобы, рассказывает о её сексуальном опыте с привидением.

Миша: Серьёзная барышня.

All that matters

Миша: Ace of base. Кстати, Макс Мартин, со-продюсер альбома и друг Dr.Luke – швед.

Леонид: Да. Альбом нашпигован цитатами, мы их, наверное, даже не все считываем: вот тебе кантри, вот тебе техно, вот панк, вот поп-панк, вот дабстеп, вот дрим-поп.

Миша: Цитат полно.

Леонид: Судя по интервью, она создавала материал во время мирового турне, периодически кормя львов и плавая с белыми акулами. Калейдоскоп впечатлений из реального путешествия стал импульсом для воссоздания путешествия духовного.

Love into the light

Миша: Это даже не эпилог. Фактически, она объясняет, о чём альбом, но текст очень личный.

Леонид: Warrior — абсолютное высказывание, где помимо главного сообщения даётся весь спектр переживаний, а в конце — как водится, мораль. Это такая современная форма притчи, если мы вспомним, что Кеша изучала религиоведение. От первого лица. От блудного сына. То есть дочери, конечно.

Материал подготовил Леонид Именных

Фото — hazzen.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: