Замок, который построила Бруни

Июл 24 • Кинематограф • 1526 Просмотров • Комментариев нет

Ольга Иванова – о катастрофически-женском фильме Валерии Бруни-Тедески «Замок в Италии». 

Мы с трудом пробираемся через толпу людей в вечерних нарядах, толкающихся вокруг столов с закусками и вином. Прием по случаю закрытия Одесского кинофестиваля в саду за оперным театром в самом разгаре, но с непривычки долго выдерживать светскую жизнь нелегко. Нас трое: я – журналистка, кинооператор и кинокритик. Миф о том, что интеллигенция жить не может без банкетов, в нашем случае сильно преувеличен. Сбежав, бесцельно бредем по Дерибасовской, а потом кинооператор вспоминает, что в этот приезд не видел Потемкинской лестницы, и мы отправляемся к ней. По дороге я вспоминаю:

— И как вам фильм-закрытие?

— «Замок в Италии»? Да это же современный Чехов: проблемы аристократии, да еще и классический вишневый сад в придачу — на ходу формулирует кинокритик.

— Вишневый зад! — поддевает его оператор. — Ну что ты, главная героиня — это метафора современной Европы: бесплодная, раздерганная, в поисках и метаниях.

— Ого, — говорю. — Глобально так мыслишь.

— А тебе как? — спрашивают.

Я перебираю в голове сцены из фильма.

— Мне кажется, это кино о том, как люди не хотят ничего решать.

Это не тянет на кинокритику, но мне сложно признаться, что этот фильм скорее впечатлил во мне не кинообозревателя, а женщину. Потому что ну такая же она глупая, эта Луиза, что просто сил нет! И то, как она говорит молодому красавчику Натану: «Я ищу любовь!» А он ей: «А я — развлечений!». Это с самого начала какая-то катастрофа.

Она ему: «Я же сдоху, если не рожу!» (Эту фразу в сценарии можно оценить примерно в пять лет на инязе, помноженных на десять лет регулярных очередей в женской консультации и поделенных на десяток курортных романов после тридцати).

А он ей: «Но почему нельзя тебя трахать просто так?» (Эта реплика стоит примерно ящика виски, собрания сочинений Буковски и Миллера, а так же пары сезонов Californication).

Мы идем гулять дальше, впереди еще много всего интересного, но я всё возвращаюсь мыслями к «Замку в Италии». Сестра той самой экс-первой леди Франции Карлы Бруни-Саркози, Валерия Бруни-Тедески, — режиссер и та самая главная героиня Луиза, сняла семейным подрядом полу-автобиографическое кино. Вот она, вот ее реальный бойфренд Луи Гаррель, вот ее реальная мама, вот ее брат, болевший СПИДом, вот замок в Италии как символ аристократического прошлого.

Получившаяся в итоге трагикомедия по набору задетых тем напоминает выпуск Euronews в ускоренной прокрутке

Кризис религии и гендерных отношений, долговой кризис. Вот Луиза, в надежде на Божье благословение, тщетно пытается объяснить монашке, что такое искусственное оплодотворение. Вот ее мама строит глазки адвокату, чтобы не принимать решений относительно семейных долгов. Вот за те самые долги уходят с молотка семейные ценности. Вот гибнет от СПИДа брат главной героини, вот друг детства спился и клянчит у всех денег, вот Натана, возлюбленного Луизы, гей-режиссер переодевает в женское платье. А сам Натан отчаянно не знает, чего хочет (в отличие от Луизы, у которой, как мы уже знаем, есть хотя бы какая-то цель). Устами не мужа, но мальчика он легко разбрасывается даже не предложениями — словами: «Знаешь… Я хотел бы провести с тобой всю жизнь. А… Нет. Прости. Ну, такое. Я не знаю. Sorry. Давай… Ну, это… Нет, ладно».

Каждая его фраза — это втиснутый в твиттеровские 140 символов монолог Гамлета версии 2013 года. Пожалуй, всего один раз, после сдачи спермы для ЭКО Луизы, юноша твердо заявляет о своей позиции: «Я не желаю дрочить в госпиталях. Это не мое».

Ну, хоть какая-то определенность в наши смутные времена, — констатирует режиссер Бруни-Тедески. И даже намекает на возможность хэппи-энда. Разумеется, под рев бензопил в саду.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: